Неизвестный и полувагон. 18+
Как-то очень давно, так давно, что некоторые столько не живут, два молодых человека вместе с бандой таких же научных конструкторов оборонного характера поехали оказывать шефскую помощь колхозу-миллионеру в подмосковный поселок Крекшино.
Это сейчас Крекшино – элитный коттеджный поселок с проживающими в нем артистами, а тогда это был обычный советский поселок практически городского типа при племенном колхозе по выращиванию корово-бычков на радость мясной и молочной промышленности.
Собрав положенное количество кормовой свеклы и штабелировав ее в бурты эти двое промокли, испачкались и утомились, но совершенно не расстроились. Потому что не только были частью советской интеллигенции, но и у них с собой было. Совсем немного, а именно поллитра спирта. У колхозной бабушки они купили соленых огурцов, отхлебнули, захрустели и направились в сторону железнодорожной платформы, чтоб отбыть по месту жительства. Но. Но проходя мимо поселкового детского сада, огороженного прореженным штакетником, они заметили это. То есть деревянную скульптуру колобка. И затормозили. Чтоб рассмотреть. И засмотрелись.
На территории детского сада появился сторож. Несколько минут все присутствующие созерцали. Двое смотрели на колобка, сторож смотрел на двоих, а колобок никуда не смотрел потому что был деревянной скульптурой.
- Вы заметили, молодые люди? – спросил сторож, - я ведь давно говорил заведующей, а она мне не верит.
- Конечно, заметили, - поддержал разговор один из двоих, - это ж вылитый Неизвестный.
- Не Неизвестный, - чуть поправил его второй, - а скульптура Неизвестного на могиле Хрущева. И таки да. Вылитая. Только немного больше, деревянная и одноцветная.
- Сразу видны интеллигентные люди, разбирающиеся в искусстве, - резюмировал сторож, - там чуть левее калитка, заходите, поговорим.
Они зашли и поговорили. Немного выпили за Никиту Сергеевича, за Неизвестного, за кукурузу в конце концов, потому что ее убирать легче чем свеклу. И еще поговорили. Просто так об искусстве. Когда двое научных конструктора распрощавшись с гостеприимным сторожем дошли наконец до платформы электрички уже не ходили.
- Вася, - спросил второй первого, - а не вернуться ли нам в детский сад? Поедем утром.
- Хуйня, - ответил Вася, - сейчас чего-нибудь тормознем.
И тормознул-таки грузовой состав. Мы понимаем, что скорее всего это была случайность. Но Вася поднял руку с зажатым в ней случайно оставшимся огурцом, а состав остановился.
- Шеф! – обратился Вася к человеку, выглянувшему из мотовоза, - подкинешь?
- Вы идиоты? – задал нелицеприятный вопрос машинист.
- Нет! – сразу нашелся Вася, - мы ученые из Москвы.
- Тогда садитесь в любой вагон, - разрешил железнодорожник, - видимо удостоверившись в своем мнении.
И они сели. В полувагон. Второй от начала. Устроились поудобней и заснули. Проснулись часа через три. Поезд опять стоял. Они посмотрели на часы, вылезли из вагона и пошли в сторону машиниста.
- Шеф! – опять обратился к нему Вася, - а Москва скоро?
- Дня через два, - ответил машинист, - или через три. Как повезет.
- Чего так долго-то? Тут ехать всего ничего было.
- Так мы сначала в Киев, потом в Москву.
- Вася, - встрял в разговор второй ученый, - мы идиоты, мы поехали в другую сторону.
- А я вам что говорил? – завершил разговор машинист, гуднул и тронул состав в сторону Киева.