В Кремле не видят рисков для «Северного потока — 2»
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заверил, что инцидент с Алексеем Навальным никак не отразится на реализации проекта
Кремль не видит риска блокировки строительства «Северного потока — 2». Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, отвечая на вопросы журналистов, назвал абсурдными предложения ряда немецких политиков приостановить реализацию проекта.
Также абсурдом представитель Кремля назвал идею создания в США «списка Навального» — санкций против конкретных россиян по аналогии со «списком Магнитского».
— Министр иностранных дел Хайко Маас заявил, что Германия уже давно одобрила России запрос о предоставлении данных о лечении Навального, а также о результатах его анализов на наркотики, яды, тяжелые металлы, ингибиторы холинэстеразы и так далее. Получила ли российская сторона эти данные? Если нет, обговариваются ли сроки, когда они поступят?
— Мы действительно отметили заявление министра иностранных дел Германии. Мы весьма удовлетворены, что в ближайшее время такая информация будет предоставлена, что нет никаких причин, которые препятствовали бы предоставлению такой информации. Поэтому мы рассчитываем, что с учетом резонансности этой темы информация будет представлена в ближайшие дни, мы ее с нетерпением ожидаем. Эта информация поможет в нашем разбирательстве в отношении причин, которые привели к болезни берлинского пациента.
— В The New York Times вышла колонка обозревателя Брета Стивенса, в которой он предложил властям США создать «список Навального» по аналогии со «списком Магнитского». Стивенс говорит, что эту идею поддержал и Уильям Браудер, основатель Hermitage Capital, на который работал Магнитский. Знают ли в Кремле о таком предложении создать «список Навального»? И в случае создания этого списка будут ли приняты ответные меры и какие?
— Какие-то эвентуальные рассуждения вряд ли здесь уместны. Было бы странно, если бы такой человек, как Браудер, который разыскивается Российской Федерацией за налоговые и иные преступления, не солидаризировался с такими абсурдными предложениями.
— То есть в Кремле не расценивают такую инициативу как серьезную на этом этапе?
— Понимаете, абсурдных инициатив сейчас очень много и справа, и слева, но здесь нужно трезво оценивать ситуацию. Я еще раз повторяю, что какие-то попытки как-то ассоциировать Россию или российское руководство с тем, что произошло, неприемлемы для нас. Они абсурдны по своей сути.
— Вы на прошлой неделе уже называли призывы остановить «Северный поток — 2» эмоциональным заявлением. Но с того момента все больше политиков и чиновников, в том числе и министров, стали призывать остановить или приостановить на какое-то время «Северный поток — 2». Как вы сейчас оцениваете риски остановки?
— Мы наблюдаем за этими заявлениями. Пока фиксируем, что на каждое такое новое заявление появляются два заявления, говорящие об абсурдности таких предложений.
— То есть вы пока что не видите каких-то рисков для блокировки проекта со стороны Германии?
— Нет.
Правительство Германии пока не может представить единую позицию о последствиях инцидента с Алексеем Навальным для «Северного потока — 2», заявил официальный представитель кабмина ФРГ Штеффен Зайберт. Берлин продолжает ждать ответов от Москвы.
Ранее глава Минздрава ФРГ Йенс Шпан заявил газете Bild, что Россия должна сделать вклад в расследование дела Алексея Навального, от этого будут зависеть действия Германии в контексте «Северного потока — 2». Так он интерпретировал слова главы МИД Германии Хайко Мааса. Тот отметил, что никому не хотелось бы, чтобы Москва вынудила Берлин изменить свою позицию в отношении проекта.