Россия или Китай? Почему в США не могут решить, кому «доверить» вмешательство в выборы
После президентской гонки 2016 года тема иностранного вмешательства стала особенно популярна среди американских чиновников. На долгое время она стала эффективным оружием против Дональда Трампа, но президент вынес урок из скандального дела «RussiaGate»
Важно понимать, что все американские спекуляции вокруг внешнего вмешательства – вопрос сугубо внутриполитический. Даже пресловутое расследование спецпрокурора Роберта Мюллера было нацелено вовсе не на Россию. Целью был Трамп, столь неожиданно занявший резиденцию президента США. Москва попала под удар случайно. Кому же еще вверить роль злостного фальсификатора, если не давнему конкуренту – о «плохих русских» в Штатах знают и дети.
За четыре года ситуация изменилась, и первенство в списке «врагов Америки» занял Китай. Как известно, именно Трамп был инициатором антикитайской авантюры. Его администрация развязала торговую войну, поддерживала экстремистов в Гонконге и вводила санкции в отношении чиновников КНР.
Наконец, генеральный прокурор США Уильям Барр предупредил о том, что Пекин больше других вмешивается в американскую избирательную кампанию 2020 года. Заявление прозвучало на прошлой неделе. Барр особенно подчеркнул, что Китай даже более «агрессивен», чем Москва.
«Я пришел к этому выводу, поскольку видел разведывательные данные», — отметил генпрокурор.
Реакция демократов не заставила себя ждать. Глава разведывательного комитета Палаты представителей США Адам Шифф громогласно назвал генпрокурора лжецом.
«Это просто ложное заявление генерального прокурора, откровенно ложное заявление. Можно сказать, что Барр просто откровенно лжет американскому народу, и это трагично», — негодовал конгрессмен во время интервью телеканалу CNN.
Шифф отметил, что Барр, по его мнению, «готов сделать что угодно или сказать что угодно, чтобы помочь Дональду Трампу».
В утверждениях Шиффа есть доля правды. Барр действительно был назначенцем Трампа. Более того, Барр занимался расследованием истоков RussiaGate, разоблачая нашумевшую авантюру Демократической партии. По сути, Трамп сейчас в точности копирует концепцию своих оппонентов, только с Пекином вместо Москвы. Нынешняя американская администрация развернула ожесточенное противостояние с китайским правительством. Это противостояние уже нарекли второй Холодной войной. С учетом этого рядовым американцам предлагают сложить 2 и 2, чтобы получить очевидный и необходимый Трампу ответ – Пекин делает ставку на Байдена. Если престарелый демократ и победит, у республиканцев будет повод для своеобразной мести за RussiaGate.
Это же объясняет и бурную реакцию Шиффа. Демократической партии важно сохранить иллюзию того, что именно Кремль активнее всего вмешивается в американские выборы. Путина в Вашингтоне давно называют «другом» Трампа. Если последний победит, что вполне вероятно, RussiaGate 2.0 не заставит себя ждать.
Евгений Гаман, специально для News Front