В Латвии засомневались в том, что белорусы — самостоятельный народ
«Народ ли белорусы?», - этим провокационным заголовком сопроводила Neatkarīgā cтатью Арниса Клуйниса.
В ней он пишет: «В белорусской столице Минске уже много раз на демонстрации вышли многие сотни тысяч людей с одним-единственным требованием, чтобы кто-то им наконец сказал, что им делать дальше. Все возможные ответы на этот вопрос включают в себя подтверждение или опровержение принадлежности большинства демонстрантов к белорусскому народу, если таковой вообще существует».
Господин Клуйнис рассуждает: «Главной опорой их уровня жизни является промышленное производство, которое невозможно в нынешнем виде и объеме продолжать... Нет в Беларуси также никаких других ресурсов, на которых основывать свою экономику. Да, есть месторождения калийной соли, есть полностью построенная и наполовину уже запущенная атомная электростанция, есть леса и ухоженные поля и есть возможность оказывать другим государствам услуги в перевозке товаров и людей, однако всего этого вместе слишком мало».
Разумеется, автор не упускает рассмотреть роль Москвы: «В нынешних политических коллизиях Россия подчеркивает, что различия между русскими и белорусами столь несущественны, что из-за них в эти кризисные времена более не окупается поддержание двух отдельных государств с должностными лицами и всеми иными регалиями, полагающимися любому государству независимо от их величины. Белорусы однако еще сомневаются, являются ли их отличия от русских столь малыми. Возможно, что белорусы стараются внести ясность не только о своих чувствах, но и о том, сколь большая сила стоит за великими амбициями России. Белорусы резервируют за собой права пристроиться или устроиться также в других направлениях, если такие возможности появятся».