Илорское позорище
Что только не произошло с того момента, как эта идея заняла свое место в не самых развитых умах традиционно-совковой Грузии, – и в СНГ вступили, и силовых министров по согласованию с Москвой назначали, и российские базы на своей территории размещать соглашались, и горные регионы Грузии Кремлю для более эффективной борьбы с мятежной Чечней предоставляли, и – о, ужас – обещали от НАТО отказаться.
Все ради одного: Борис Николаич, а позднее Владимир Владимирович, родной ты наш, кормилец, подсоби с земельками потерянными. Но нет никакого толка – даже улучшая отношения с Грузией в целом, Москва, напротив, ужесточает курс в отношении отторгнутых территорий.
Российская власть, которая является чемпионом мира по вранью в супертяжелом весе, в этой ситуации не пытается даже соврать, чтобы вдохнуть новые надежды в душонки грузинской ваты… Говорит открыто, прямо и на все уровнях, включая самый высокий: «Грузии надо смириться с новой реальностью». На простом, общегражданском языке это означает: «О возвращении земель даже не думайте, этот вопрос решен окончательно и обсуждению не подлежит».
Уж, казалось бы, сказано более чем ясно, открыто и понятно, никто ничего и не скрывает. Но, нет, как говорится, «я сам обманываться рад». Впрочем, что тут удивительного – православно-совковые грузинцы особыми способностями в логике и причинно-следственных связях, мягко говоря, не отличаются и видят только то, что хотят видеть, в том числе и то, чего на самом деле нет.
Что ж, на днях им крепко дали в морду. Должен сказать за это спасибо нашим «абхазским братьям» – сколько лет, денег и эфирного времени было потрачено на утверждение в Грузии вышеупомянутой ущербной идеологии, и все за пару дней безнадежно смыто в унитаз.
В Грузии авангардом «ватничества», антизападных настроений и идеологии «Если будем вести себя хорошо, то Россия вернет нам земли» является одна конторка, которая наглядно показывает, чьим именно последним прибежищем является патриотизм.
Не могу утверждать, ибо, как говорится, свечку не держал, но уверен, что ИХ визит в Абхазию не был импровизацией. Лидеры конторки решили, что лучший способ повысить свой рейтинг в преддверии выборов – показать своему избирателю их особые связи с абхазами и тем самым намекнуть: если будете за нас голосовать, придем к власти, будем хорошо себя вести и тогда… Ну, вы уже поняли, что «тогда».
Их московские кураторы связались с абхазскими лидерами – «Тут на днях два человечка к вам из Грузии приедут, типа как иконку в церковь принести. Так надо перед выборами, так что вы там с ними поаккуратнее». Что ж, как говорится, «каждый понимает в меру своей испорченности». Конторка, равно как и ее избиратели, – публика исключительно беспринципная и откровенно изменническая. И мир они видят таким же. Им искренне кажется, что абхазы – такие же безыдейные перевертыши, как и они сами. Им кажется, что если московский куратор им что-то прикажет, то они тут же по стойке смирно бросятся исполнять. Со словами «Будет сделано, Ваша честь»...
Меня трудно заподозрить в симпатиях к абхазскому сепаратизму, но, признаюсь, он у меня вызывает больше уважения, чем убогие православно-совковые грузины, которые кроме отвращения не могут вызывать ничего. В отличие от наших попрошаек, у абхазов есть свои принципы, и они не боятся отстаивать их даже перед Кремлем. Да, я считаю, что их принципы неправильные, вредные и в конечном итоге заведут абхазский народ в тупик, но по мне так лучше зайти в тупик с принципами, чем тонуть в болоте безыдейности.
Абхазы показали грузинским ура-патриотам: вы тут никто и звать вас никак, а мнение ваших кураторов оставьте при себе… В довершение позора – контрольный выстрел: возврат иконы, с помпой водруженной в Илорскоим храме. Браво! С моей стороны – бурные продолжительные аплодисменты.
Вот только не надо упрекать меня в антипатриотизме… Поездки, подобные этой, никакого отношения ни к какой территориальной целостности не имеют, и их единственная цель – укрепление в Грузии позиций пророссийских сил, и никакого чувства, кроме брезгливости, они вызывать не могут. Возможно, грубое пренебрежение, которое абхазы продемонстрировали в отношении конторки, станет первым шагом в осознании нескольких истин.
Абхазам все равно, какое тут у нас государство, какая у нас судебная система и сколько небоскребов построено на батумской набережной. Им плевать на то, что вы им предлагаете, им нет дела до того, будет ли Грузия членом НАТО или Организации Африканского единства. Их беспокоит только одно: в 1991 году на территории Абхазии их было 17%, а грузин – 45%. Их национальная и стратегическая цель – не допустить возвращения этой реальности, и изменить их мнение не смогут ни российские кураторы, ни опасность поглощения Абхазии Россией, ни еще пара сотен стеклянных дворцов в Батуми, ни, тем более, дешевые понты, вроде иконы в Илори.
Никакой дружбы и братства между грузинами и абхазами восстановить не удастся по той простой причине, что «восстановить» можно то, что было. А братства между нами никогда не было по той же причине, по которой не может быть дружбы и любви между двумя женщинами на одной кухне.
В любой стране могут жить десятки народов, но титульная нация, грубо говоря, хозяйка земли, может быть только одна. Там, где титульными считают себя две нации – одной придется уйти. Эту реальность не изменит никакая Россия с ее кураторами, так как в таком случае Москве придется санкционировать вторжение со стороны Грузии и прекратить оказание какой-либо помощи абхазам.
Москва этого никогда не сделает. Этого не понимают традиционные грузины, готовые продать страну ради «Мерседеса» и ресторана. В их системе ценностей это звучит примерно как «Россия получает и Грузию, и Абхазию, поэтому Москва это сделает, если ей будет выгодно».
Вот оттого, что вы все измеряете «выгодно – невыгодно», – вы сидите в яме, и ваше место там. А Россия – империя, и, как любая империя, она не руководствуется исключительно соображениями выгоды. Империя не может себе позволить торговать союзниками, какими бы незначительными они не были. Москва никогда не сдаст Абхазию и ОЮ – даже если Грузия войдет в ее состав в статусе культурной автономии. Вернуть территории Грузия сможет только в случае редкостного совпадения внешних и внутренних факторов, которое может случиться раз в тысячелетие, а может, и не случится вовсе.
В любом случае, все попытки выторговать «доверие со стороны абхазского народа» – от лечения их больных в Грузии до убогих вояжей с иконами – достойны глубокого презрения. Которое мы имеем…
Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции