Кто убил Российскую империю
«Долой орла!», картина И.А. Владимирова
Февральская катастрофа
С чего началась Русская смута 1917 -го?
С беспорядков в столице империи – Петрограде (город получил славянское название во время патриотического подъема мировой войны). Поводом стал продовольственный вопрос. На несколько дней нарушился подвоз дешёвого чёрного хлеба, базового питания основной части простого народа.
Возможно, что это был спланированный саботаж, как дефицит в Москве в период развала СССР. Когда мясо и рыбу сбрасывали в овраги, уничтожали, а прилавки были пустыми. Так и в Российской империи, проблема продовольственной безопасности не стояла. Хлеба и провианта, вообще, в России было в изобилии.
Вопрос был в доставке, перебоях на коммуникациях. Кроме того, в спекуляциях заинтересованными лицами. То есть точечные аресты и репрессии могли навести порядок в этой области.
23 февраля 1917 года на предприятиях Петрограда началась забастовка. Часть рабочих вышла на улицы. И началось.
Столица рванула. Улицы заполнили толпы, которые хлынули от окраин к центру. К рабочим присоединились студенты и курсистки. Сначала люди требовали хлеба. Потом начали кричать «Долой!», требуя смены власти. 24 февраля забастовка стала всеобщей.
При наличии в Петрограде решительных командиров, типа Наполеона, либо генерала Мина (убит в 1906 году) и Ренненкампфа, имеющих соответствующие полномочия, проблемы вообще бы не было. Несколько боевых военных частей мигом бы рассеяли толпы бунтовщиков. Малой кровью спасая империю.
Однако полицейский департамент и военные силы в столице были дезорганизованы, лишены решительных и инициативных руководителей. В итоге все действия «силовиков», среди которых, очевидно, были «крысы», только провоцировали дальнейшее восстание.
При этом царь Николай II находился в Ставке в Могилеве, не представляя масштаба угрозы. Ставка бездействовала, так как высший генералитет был участником игры, направленной против монарха.
А толпа в столице сорвалась со всех тормозов. Полицию забрасывали камнями, кусками льда, досками, избивали. Городовых начали убивать. Казаки, направленные на помощь полиции, бездействовали. Местами даже стали поддерживать толпу.
Толпа громила лавки и винные погреба, подносила солдатикам и казакам еду и выпивку. Вечером запылали полицейские участки. Под шумок громились важнейшие архивы, а правоохранительная система была вскоре полностью разгромлена.
Так начиналась великая криминальная революция, которая сопровождает любую смуту, и ставшая важной частью Русской смуты 1917–1921 гг.
Управляемый хаос
Петроград погружается в анархию.
На улицы выводят войска. Но это были тыловые, запасные части, не обстрелянные на фронте. Солдаты не желали на передовую, легко поддавались на революционную пропаганду. Провокаторы стали стрелять в солдат, те ответили, пролилась кровь. Хаос и кровь шокировали необстрелянных новобранцев. А затем в казармы проникли революционные агитаторы. Они «обработали» часть солдат, другие приняли «нейтралитет».
27 февраля мятеж подняли подразделения Павловского и Волынского полков, за ними потянулись и другие части. На улицы высыпались тысячи солдат уже с оружием в руках. Те, немногие офицеры, которые пытались остановить толпу, были растерзаны. Солдаты, соединившись с рабочими, разгромили арсеналы. Толпа разгромила и тюрьмы. В бурлящие массы попал «катализатор» – опытные уголовники и политзаключенные, профессиональные революционеры.
Вооруженные люди захватывали автомобили, носились с красными флагами по улицам. Полицейских и жандармов убивали. Бунтовщики заполонили здания судов, разгромили штаб-квартиру Охранного отделения (жандармерии) и Главной военной разведки.
Бесценные архивы были уничтожены. В тот же день царь издаёт указ о роспуске Государственной думы. Возбуждённые толпы тут же хлынули на её защиту. Элита России потребовала от государя отречься от престола. Старая Россия в несколько дней была взорвана, уничтожена!
При этом роль большевиков-коммунистов в этих событиях близка к нулю. Они во время Первой мировой войны заняли позицию «пораженчества» и были разгромлены как партия. Все лидеры и активисты были в тюрьмах, в ссылке либо бежали за границу. Влияние большевиков на народ, столицу было практически нулевым. Ленин, вообще, считал, что теперь революция в России произойдёт в очень отдалённой перспективе.
Белый миф
В демократической России образца 1990-х годов был создан миф, что большевики, люмпен-пролетариат и уголовники уничтожили «старую Россию» с её элитой – дворянством и офицерством, интеллигенцией и купечеством, духовенством и зажиточным крестьянством. Они огнем и мечом прошлись по цветущей и счастливой России, грабя, насилуя и убивая. Обратили страну в духовную и интеллектуальную «пустыню», загнали народ в коммунистическое рабство. Страна пребывала в рабстве до 1991 года.
А ещё была благородная Белая армия, которая трагически сражалась с «красной заразой». Бились «За Веру, Царя и Отечество!» поручики Голицыны и корнеты Оболенские. Также против красных комиссаров яростно бились казаки и крестьяне.
Есть и частный вариант этой версии, распространенный в рядах русских националистов, плохо знакомых с матчастью. Мол, на «Святую Русь» напали евреи-комиссары, которые руководили большевиками и другими социалистическими партиями и движениями. Они пользовались полной поддержкой «финансового интернационала» и мирового сионизма. Они-то и уничтожили «Святую Русь», вырезали миллионы русских людей.
Проблема в том, что реальная история Русской смуты не соответствует этим мифам. Так, евреи были и в других партиях, как и масоны. А масоны, среди которых были многие влиятельные представители элиты России, действительно сыграли выдающуюся роль в Феврале.
При этом большую роль также сыграли наши «союзники» по Антанте – Франция, Англия и США, дипломаты которых вовсю помогали крушить самодержавие и империю.
Офицерство было расколото на несколько частей.
Одни стали белогвардейцами-добровольцами, воюя за интересы российского и мирового капитала, выполняя роль «пушечного мяса».
Вторые стали помогать создавать новую русскую армию – Красную, а с ней и порушенную государственность.
Третьи – включились в ряды различных национальных армий и формирований, участвуя в расчленении России.
Четвертые были полностью деморализованы, бежали за границу, как могли сохранили нейтралитет, или даже пошли в бандиты.
Казаки разделились на красных и белых.
Крестьяне, вообще, чаще всего воевали сами за себя. Никакую власть, ни красную, ни белую, ни националистическую (к примеру, украинскую Директорию) не признавали.
«Красные партизаны» яростно воевали с белогвардейцами, громили их тылы. И, едва на их место приходили красные, как поднимали восстание уже против большевиков. А ещё были «зелёные», повстанцы всех мастей, просто банды, мотив которых – грабеж.
Белая армия ни за какого царя не сражалась.
Наоборот, её костяком были генералы и политические деятели, которые приняли самое деятельное участие в отречении Николая II, падении самодержавия и империи.
Февралисты-революционеры, социалисты, социал-демократы и либералы-западники. Монархисты в Белом движении были не в чести. Им приходилось скрывать свои взгляды. Монархические кружки громила белая контрразведка.
То есть и Белая армия, и Красная армия были двумя революционными армиями – Февраля (Белая) и Октября (Красная). Плюс революционеры-националисты, сепаратисты, которые выставили сотни тысяч бойцов. Больше, чем белые.
А выборы в Учредительное собрание 1918 года принесли социалистическим партиям (большевики, меньшевики, эсеры, народные социалисты) 80 % голосов. Поэтому народу было уже плевать на царизм, капитализм, помещиков, купцов и попов. Народ проголосовал за социализм, вопрос был в том, какой вариант выиграет.
Детонатор Первой мировой
Ключевым фактором, подорвавшим самодержавие, стала мировая война. Поэтому наши «союзники» – Англия и Франция, всеми силами и втягивали нас в войну. Без большой войны самодержавие и империя имели шансы выиграть время и провести необходимую модернизацию страны и общества (которую в итоге провели уже большевики, но уже в гораздо худших стартовых условиях).
А Западу, который находился в ловушке очередного этапа кризиса капитализма, нужна была «свежая кровь». Чужие ресурсы, накопленные богатства, золото, «мозги». Территории, которые можно колонизировать, просто ограбить, сделать своим рынком сбыта. Поэтому Запад сделал ставку на гибель и разрушение Российской империи в мировой войне.
Вступать в войну, как уже наглядно показала Японская кампания (Первая русская революция), Российской империи было смертельно опасно. Это понимали лучшие люди России.
В частности, бывший министр внутренних дел Пётр Дурново (Записка Дурново от февраля 1914 года), Столыпин и Распутин (поэтому были убиты). Война была из серии ненужных и непонятных русскому народу.
С Германием нам тогда делить было нечего. Наоборот, стратегический союз с Германией сам напрашивался. Однако все попытки создать такой союз были сорваны (в частности поработал Витте). Война с немцами (собственно, и для германцев) была самоубийственна, бессмысленна и безумна. В интересах Франции, Британии и США, мечтающих о крушении своих главных конкурентов – Германской и Русской империй.
Русских в очередной раз использовали как «пушечное мясо». Русская армия, умываясь кровью, спасла Францию в 1914 и 1916 гг. Не дала германским корпусам взять Париж. Мы разгромили турецкую армию на Кавказе и позволили британцам залезть в Ирак и Палестину.
Одновременно Россия стала «дойной коровой» для Антанты. Сотни тонн золота были направлены на покупку оружия, боеприпасов и снаряжения. Запад деньги взял, а заказы либо не выполнил, либо выполнил из рук вон плохо, частично. Россию просто «кинули».
Это золото Запад и Япония нам должны до сих пор, просто это не озвучивается.
В это же время Запад нас «отблагодарил» за помощь.
Англия не собиралась отдавать нам Константинополь и Босфор, готовила планы революции и развала России. Западные дипломаты помогли февралистам-революционерам свалить Николая II.
Воевать за Галицию и какие-то проливы русский мужик не желал. Воевали ведь за кредиты Франции, за стратегические интересы Лондона и Парижа.
При этом война вскрыла все противоречия раздробленного, больного общества Российской империи.
Враги России утопили в крови русскую армию, её кадровое ядро было уничтожено. Именно кадровая императорская армия стояла на пути революции, она вытянула страну из смуты 1905–1907 гг. Вместо выбывших кадров офицерами и унтер-офицерами стали массы представителей либеральной интеллигенции. Солдаты (в подавляющей массе –крестьяне) привыкли к крови, насилию и желали мира и земли. При этом они усвоили, что винтовка рождает власть.
А высший генералитет, вместе с великими князьями (родственниками царя) влился в ряды заговорщиков.
Под давлением верховного командования, сановников и представителей Госдумы Николай II вынужден был уступить.
Русский государь со словами:
«Кругом измена, трусость и обман»,
вынужден был отречься от престола.
- Автор:
- Самсонов Александр