Пригожин дразнит ФБР обвинением в «политизированности» розыска
Пресс-служба компании «Конкорд» напомнила ФБР, объявившей Евгения Пригожина в розыск, о желании демократов сдуть пыль со старых обвинений, которые были нужны для борьбы с Дональдом Трампом. После того как в СМИ прокатилась волна сообщений о появлении на официальном сайте ФБР объявления о награде размером в $250 тысяч за информацию о Пригожине, сам бизнесмен назвал происходящее шоу с привкусом ковбойских времен. Он подчеркнул, что обвинения в его адрес во вмешательстве в американские выборы нужно единственно для того, чтобы отвлечь граждан США от внутренних проблем.
27 февраля пресс-служба «Конкорда» представила еще один комментарий, подробно напомнив, с чего у Пригожина начались проблемы с американскими правоохранителями.
Розыск российского бизнесмена связан с обвинением трехлетней давности, «по которому судебный процесс шёл почти 2 года в федеральном суде в округе Колумбия». Итогом заседания стало прекращение производства по делу против ООО «Конкорд Менеджмент и Консалтинг» о вмешательстве в выборы 2016 года.
В «Конкорде» напомнили, что дело прекратили по нескольким причинам. Во-первых, «команде Мюллера не удалось найти доказательств вины и противоправных действий обвиняемых». Во-вторых, в обвинении отсутствовал состав преступления, поскольку в законах США отсутствуют такие понятия, как «вмешательство в выборы» или «вмешательство в политическую систему».
Пресс-служба отечественной компании подчеркнула, что объявление Пригожина в розыск «имеет сугубо политизированные цели», а новая власть США, не на основании законов, а по политическим мотивам принимает решение «кого выгоднее арестовать». Далее в пресс-релизе отмечается, что дело о вмешательстве в американские выборы было начато в рамках внутриполитической борьбы демократов с республиканцами. Буквально с первых дней, как Трамп пришел к власти, его стали преследовать через обвинения в связях с Россией и подозрения, будто Москва помогла республиканцу выиграть выборы. «Когда американскую элиту охватила всеобщая паника, в связи с избранием Дональда Трампа президентом, псевдо-патриоты США, находящиеся у власти, сфабриковали обвинение против «Конкорда», - говорится в сообщении компании.
Пресс-служба «Конкорда» также подчеркивает, что инициаторы расследования, видимо, рассчитывали, что им не придется ничего доказывать в суде, и высоко оценила профессиональную работу команды юристов компании, которые сумели «отбиться» в ходе двух лет «тяжёлых судебных прений».
Тем не менее, как справедливо было замечено в тексте комментария «Конкорда», дело Пригожина было одним из инструментов во внутриполитической борьбе двух партий США, которую на тот момент успешнее вела команда Трампа (юристы Трампа и влиятельные республиканцы сыграли не последнюю роль в развале дела о вмешательстве в выборы). Поэтому, ответчику в некотором смысле повезло оказаться на тот момент на стороне победителя в битве титанов. Однако теперь, когда новоизбранный президент Джо Байден снова поднял тему о вмешательстве России в американские выборы и не постеснялся об этом сказать лично президенту РФ в ходе телефонного разговора, старые дела могут начать пересматривать.
Для демократов, которых в России опрометчиво называют «псевдо-патриотами», может стать делом принципа довести разбирательства до выгодного им конца. Учитывая контроль над ФБР, разведкой и СМИ, сделать это будет легко. Судя по заявлениям официальных лиц из Белого дома, «дело о вмешательстве» демократы забывать не намерены. И не потому, что их волнуют российские бизнесмены. До окончательной победы над Трампом еще далеко, а проигравший экс-президент уже публично заявляет о раздумьях поучаствовать в следующих выборах, чтобы «победить в третий раз».
Таким образом, противостояние в США нарастает, и демократы постараются «добить» конкурента по всем фронтам, включая те, где ранее проиграли. Многие политологи предсказывают начало войны на уничтожение «трампистов» и республиканцев, в которой щепки полетят очень далеко. Особенно в тех, кто волей случая попал на противоположную сторону от тех, у кого сейчас инициатива и практически безграничная власть.