Памятник Невскому вместо Дзержинского – акт символической дискредитации Путина
«Мошенничество связано с самой постановкой вопроса. Речь идет о том — восстанавливать или не восстанавливать памятник Дзержинскому. И вопрос должен был стоять так: вы за восстановление или против восстановления?», — рассказал Сергей Черняховский.
По мнению политолога, само противостояние двух исторических фигур напоминает мошеннический вопрос: «Кого ты больше любишь — папу или маму?»
«Кроме этого, безусловно получается, что абсолютное меньшинство жителей Москвы решает судьбу символа федерального значения. Как, кстати, и ломало его меньшинство жителей Москвы, если на то пошло»,— указал доктор политических наук.
«Если все-таки не будет установлен памятник Дзержинскому, это будет воспринято как определенное отступничество Путина от одного из веющих над ним образов»,— рассказал Сергей Черняховский.
Политолог указал на то, что в обществе уже начались разговоры о допущенных фальсификациях в процедуре голосования за установку памятника на Лубянской площади в Москве.
«Если окажется, что будет установлен памятник Невскому, то он будет одним из трех [символов] символической дискредитации Путина. Первое — это пенсионная реформа, второе — обнуление президентских сроков и третье — отказ от возвращения памятника Дзержинскому»,— объяснил доктор политических наук.
«Поэтому, безусловно, это носит характер провокативности и провокационности наших либеральных кругов, наших либеральных кланов, кроме того, тупости и ограниченности всей этой патриотической части, которая сознательно идет на раскол»,— рассказал эксперт.
По мнению Черняховского, сторонники установки памятника Александру Невскому бьют также и по фигуре Невского.
«Если исходить из категории святости, нельзя канонизировать святого посредством мелкого технологического мошенничества. Если это будет утверждено посредством мошенничества и подтвердит надругательство над страной 1991 года, то это надругательство осквернит и тех, кто этим занимался, и в конечном счете всю страну. Потому что оно будет означать, что страна в общем-то выводов из своей трагедии не сделала»,— объяснил политолог.
ИА Красная Весна