«Чувствую себя чужим в этом мире». О чем мечтал Александр Курляндский
Не стало Александра Ефимовича Курляндского, одного из создателей «Ну, погоди!», «Попугая Кеши», «Великолепного Гоши» и многих-многих других детских мультфильмов и книжек.
Еще в октябре мы записывали с Александром Ефимовичем интервью, в котором он вспоминал о своем детстве, рассказывал о том, как борется с создателями новых серий «Ну, погоди!», делился планами на будущее. Но победить онкологическое заболевание 82-летний писатель всё же не смог...
«Я чувствую себя чужим в этом мире, - делился с «АиФ» Александр Ефимович. - Включаю телевизор – и волосы дыбом. Там же теперь показывают одни ужасы. А ведь раньше у нас было принято: если что-то нехорошее произошло, нужно постараться от этого отвлечься, а не смотреть на это во все глаза.
Сам я очень любил классику, фантастику, Чехова, Беляева. Всегда был книгоманом, читал запоем. В книжные магазины стоял в очереди вместе с отцом. Ведь раньше, чтобы заполучить заветную книгу, иногда записываться надо было за месяц. И когда говорили: «Толстого завезли», а ты в той книжной очереди был записан 101-м, то нужно было бежать со всех ног и отстаивать эту очередь с 5-ти утра. А ещё мы менялись книгами, пересказывали увлечённо друг другу, кто что прочитал.
В школе я самолично издавал подпольный журнал «Клизма». Тетрадный лист складывался в несколько раз так, чтобы учителя его не заметили. Я писал в нем юмористические заметки, как правило, об учителях, и передавал этот листок-журнал по рядам во время урока. Как-то один из учителей обнаружил группу смеющихся товарищей и выяснил, что причиной их смеха стал мой журнал. Родителей вызвали в школу, меня пожурили.
Умер один из создателей мультсериала "Ну, погоди" Александр Курляндский, сообщил его друг Александр Лебедев.
Фото: 1988 год pic.twitter.com/9kIIqIKtF7
Мои родители были из технической интеллигенции. Я тоже был уверен, что стану инженером. Мечтал о ракетах, хотел поступать в МАИ. Однако отец популярно объяснил мне, что с моей фамилией в авиационный институт лучше не идти. Подумывал я и о карьере писателя, но папа не верил в то, что эта профессия сможет меня прокормить. Отец считал, что лучше уж я буду жить социально сытой инженерной жизнью, что-то чертить, что-то строить. Работать там, где замечательные отношение, где девочки молодые. Так, движимый желанием освоить техническую профессию, я пошёл подавать документы в строительный институт.
Но тут меня увлекло сочинительство. На втором курсе я уже писал разные забавные истории в строительную газету. Как-то меня попросили сделать капустник. И добавили, что на первом курсе есть очень способный смешливый человек, который сможет мне помочь. Так я познакомился с Аркадием Хайтом. И с того момента началась наша крепкая литературная дружба. Когда мы получили первый гонорар за наше творчество, я бы крайне удивлен: «Как? За это удовольствие еще и деньги платят?» А гонорар был – 30 рублей. Треть от моей зарплаты инженера (я получал 90 рублей в месяц)! Мне тогда еще больше понравилось быть писателем».
Съёмки новых серий легендарного мультфильма «Ну, погоди!», к которому Александр Ефимович написал сценарий, у Курляндского восторгов не вызывали:
«Волка и зайца перерисовали, они стали не похожими на себя. Мне бы не хотелось, чтобы дети разочаровались в «Ну, погоди!». Когда я прочитал сценарии новых серий, я понял, что их сочиняют люди, у которых напрочь отсутствует чувство юмора. Так же нельзя!»