Соглашения с США по Сирии нужно рассекретить, — Лавров
Спустя трое суток после того, как в Женеве завершился дипломатический марафон, результатом которого стало российско-американское соглашение по Сирии, глава МИД РФ Сергей Лавров решил рассказать журналистам, о чем он так долго говорил с госсекретарем Джоном Керри без малого 17 часов.
К примеру, по словам российского министра, его американский коллега в категорической форме отверг предположение, что покрывательство террористов из «ан-Нусры»* входит в планы США.
«Сейчас более актуальная задача, чтобы список террористических группировок не сокращался. Очень много свидетельств того, что бывшая „Джебхат ан-Нусра” — „Джебхат Фатх аш-Шам” — рассматривается многими участниками процессов на Ближнем Востоке в качестве силы, которую нужно сохранить для смены режима в Сирии, — пояснил Лавров. — Я задавал этот вопрос госсекретарю США Джону Керри напрямую. Он категорически отрицает, что в планах США входит покрывательство „ан-Нусре”, отведение от нее угрозы коалиционной авиации».
«Это предмет для очень серьезного разговора с нашими американскими партнерами, — подчеркнул российский министр. — Потому как у меня нет оснований не верить Джону Керри. Но то, что происходит на земле… мы видим, как коалиция очень неохотно работает по позициям „ан-Нусры”. Те, кто в Вашингтоне отвечают за военную часть этих процессов, наверное, могли бы предоставить какую-то информацию».
Сразу после завершения переговоров в Женеве, Лавров сообщил журналистам, что вместе с Керри они решили не разглашать большую часть договоренностей, чтобы помешать «доброжелателям» вставить палки в колеса российско-американского соглашения по Сирии. А сегодня в Москве российский министр уточнил, что российская сторона все же выступает за то, чтобы все женевские договоренности не только были опубликованы, но и одобрены на уровне Совета Безопасности ООН.
«Будем добиваться опубликования этого документа, — решительно заявил министр. — Предлагаем одобрить этот документ без каких-либо изменений резолюцией СБ ООН… Чтобы не возникали сомнения насчет того, как мы будем выполнять договоренность в том виде, в котором она заключена, мы предложили эту договоренность опубликовать, не сохранять ее в секрете, как этого хотели бы наши американские партнеры. Нам скрывать нечего, все, что там написано — это предмет согласия».
При этом он назвал «странными» заявление представителя Белого дома Джоша Эрнеста, в котором тот выразил сомнение американских властей в том, что российская сторона будет выполнять условия сделки.
* Запрещенная в РФ террористическая организация.