Северная Корея всерьез намерена стать ядерной державой
Северная Корея требует статуса ядерной державы. Маленькое государство не ломается под санкциями и упорно продолжает ядерные испытания. Все мировое сообщество не в состоянии справиться с кусочком Корейского полуострова. Дело не в слабости ООН или санкций: проблема в неверном расчете инициаторов этой истории – США.
За последнее время «супердержава Америка» делает слишком много ошибок. Тех, которые они признают сами, как с Ираком, тех которые очевидны другим, как с Ливией. С КНДР та же самая история: Вашингтон сделал неверный расчет.
Директор американо-корейского института при Школе высших международных исследований им. Джона Хопкинса Джэй Ку поясняет:
Все верно. Для режима Ким Чен Ына единственный способ сохранить свою власть – стать угрозой для планеты.
МИД Северной Кореи сделал заявление:
«Обама пытается опровергнуть стратегическую позицию КНДР в качестве государства, обладающего ядерным оружием, но это так же бессмысленно, как и пытаться затмить солнце ладонью».
Заявление стало шоком для всех стран АТР – оно преждевременно и неразумно.
Последний правитель Кореи - человек слишком неуживчивый. Китай был всегда естественным союзником КНДР. Пекин прекрасно общался с его отцом и сдерживал амбиции режима по поводу становления ядерной державы в Корее.
Россия и Китай – единственные страны, которые по-прежнему продолжают диалог с Пхеньяном.
Информагентство «Синьхуа» назвала последний демарш Пхеньяна «неразумным». Вывод специалистов агентства лежит на поверхности:
«Все стороны, в том числе Северная Корея должны признать, что хаос на полуострове, война и нестабильность в Северо-Восточной Азии не пойдут на пользу никому».
Однако, пытаясь перекинуть хотя бы какой-то мост для диалога с Штатами и Японией издание напомнило, что главным мотивом такого поведения стали планы по милитаризации Южной Кореи. Сеул объявил о размещении на своей земле американской системы ПРО.
Источник из Республики Корея (РК) сообщил:
«Каждый район Пхеньяна, особенно там, где предположительно укрывается руководство Северной Кореи, будет полностью уничтожен баллистическими ракетами и осколочно-фугасными снарядами, как только Север продемонстрирует какие-либо признаки использования ядерного оружия. Другими словами, столица Северной Кореи будет превращена в пепел и стерта с карты».
Очевидно, что такой ответ сделан в кильватере политики Вашингтона. Ведь совсем недавно КНДР сделал конструктивное предложение триумвирату (РК, США, Япония): «...мораторий на мораторий. КНДР отказывается от ракетно-ядерных испытаний, а США и союзники отказываются от проведения крупномасштабных военных учений близ границ Северной Кореи. Но это предложение было отвергнуто как «пропаганда». А если бы США пошли на это, то не было бы сегодня и этих ядерных испытаний», - пояснил заведующий отделом Кореи и Монголии Института востоковедения РАН, доцент МГИМО Александр Воронцов.
Предложение было отвергнуто. Но и Пхеньян не желает учитывать свое положение и искать в регионе союзников, он пытается вести приказную политику, апеллируя к силе. Это все очень нервирует мировое сообщество. После очередных ядерных испытаний Олланд призывает мировое сообщество «объединиться перед лицом этой новой провокации», Китай предлагает шестисторонние переговоры, Москва требует соблюдения постановлений ООН.
Вот, что говорит эксперт по Корейскому полуострову при Университете Джорджтауна Уильям Браун:
Санкционным давлением ничего добиться нельзя. А безапелляционное и недоговорноспосбное поведение Америки может сильно навредить региону.
Проблема в том, что КНДР привыкла вести себя как США: ни с чем и ни с кем не считаясь. Разница только в возможностях и размере. Согласно типичной американской логике – сила позволяет хамить всему миру. Пхеньян уверен в том же, вот он и обретает силу, не оглядываясь ни на кого.
Побочным эффектом санкций стало укрепление режима Ким Чен Ына в ситране. Тот же Уильям Браун уверен:
«Санкции, возможно, даже помогли Ким Чен Ыну удержать контроль над потоком денег к индивидам, которые все больше рассматриваются в качестве противников авторитарного контроля государства и даже правлению Кима».
Значит единственная перспективная политика – шестисторонние переговоры. Против них никто не возражает с формальной точки зрения, но условия выдвигаемые триумвиратом неприемлемы ни для одного государства. На языке возможного диалога говорят только Россия и Китай.
Таким образом, США в очередной раз делает ошибку, которая может стоить АТР ядерного конфликта. Более того Вашингтон втягивает в свою неразумную политику Японию и Китай.