Александр Роджерс: Хабаровский пшик Ходорковского
Появление на любых протестных акциях (а они сами по себе вполне могут быть спонтанными) профессиональных провокаторов от Навального и Ходорковского только дискредитирует подобные акции и лишает их народной поддержки.
В рамках раскачки проекта «Институт Будущего» мы будем начинать с малого и постепенно двигаться в сторону прогнозирования более глобальных событий.
Итак, давайте попробуем смоделировать, что же будет происходить в Хабаровске в ближайшее время.
Начнём с тенденций. Причём я буду все свои утверждения подкреплять соответствующими иллюстрациями, чтобы криков «вывсёврёти» было хотя бы немного меньше.
25 июля на митинге в Хабаровске присутствовало 3614 человек (в шествии шло чуть более, мы смотрим на площади, потому что там можно точно посчитать).
1 августа, когда структуры Ходорковского (и он сам лично) объявили «всеобщую мобилизацию», вышло уже в два раза меньше – 1704 человека.
Кстати, на всякий случай, вот и скрин призыва Ходорковского. Он даже свой портрет на плакат поместил.
На этот призыв откликнулись миллионы россиян (сарказм).
И всё это несмотря на то, что на финансовое стимулирование протестующих выделены большие деньги.
Обычно на одного участника протеста выделяют минимум 1200 рублей – тысячу на руки плюс двести рублей «бригадиру» в качестве бонуса. На представленном скрине очень жадный «бригадир», который половину решил зажать себе.
Плюс транспортные расходы, плюс достаточно дорогая рекламная кампания. Соцсети просто забиты платной рекламой «Усе на митинги!».
Обходится это в десятки миллионов ежедневно. «Народный протест» – это очень дорого.
Вообще, любые подобные термины – «кандидат от народа», «народный губернатор» или «народный протест» – сугубо манипулятивные. Потому что других кандидатов/губернаторов/протестов попросту не бывает. Дешёвые, примитивные политтехнологии.
Итого, за неделю количество протестующих упало в два раза. И будет падать и дальше.
Поэтому никакого «С Хабаровска начнётся свержение Путина» не будет.
Как не было его и «С Шиеса начнётся свержение Путина».
Как не было его и «Со сквера в Екатеринбурге начнётся свержение Путина».
Это, кстати, глобальная тенденция – самые массовые митинги были на Болотной в 2011 году, и с тех пор количество скакуасов непрерывно и неотвратимо снижается.
При этом нужно учитывать тот факт, что в любые подобные места – в Екатеринбург, в Шиес, в Хабаровск – со всей страны стягиваются «профессиональные борцуны» из числа навальнят-ходорят. Со всей огромной России их набирается не больше 2-3 тысяч.
Сколько бы не тужились бото-фермы в соцсетях, сколько бы не писали блоги на «Эхе Москвы» и «МБХ-медиа» про «массовые народные возмущения» – не выходит каменный цветок.
Народ в подавляющем большинстве требования о госперевороте не поддерживает. Мы не скачем, мы москали.
Более того, появление на любых протестных акциях (а они сами по себе вполне могут быть спонтанными) профессиональных провокаторов от Навального и Ходорковского только дискредитирует подобные акции и лишает их народной поддержки.
Так что локально никакого Фургала не отпустят, а глобально вертолёт с крыши Кремля в Северную Корею не полетит. Диванные революционеры продолжат ещё более яростно фаломорфировать на тему «Ух, как мы придём к власти, как мы всех вас постреляем и перевешаем», а где-то в Лондоне будет тихо плакать один Ходорковский.
Александр Роджерс
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).