Мы в Telegram
Добавить новость
ru24.net
Жизнь
Апрель
2017

Особо изощренные отравления в истории


Отравителя подвели... помидоры

Начать рассказ о необычных отравлениях, пожалуй, стоит с довольно курьезного случая, когда будущего первого президента США Джорджа Вашингтона пытались отравить помидорами...

Повара полководца армии колонистов Джея Бейли завербовали британцы, которые поставили перед ним задачу отравить Вашингтона. Предполагалось, что, лишившись своего главнокомандующего, под ударами регулярных британских частей армия колонистов придет в смятение и разбежится. Останется только поймать и казнить зачинщиков, и порядок в колонии будет восстановлен. Бейли насобирал диких томатов, решив, что они, без сомнения, окажутся ядовитыми, и приготовил с ними будущему президенту аппетитное жаркое. Вашингтон с удовольствием его съел и даже похвалил повара за столь вкусное и необычное блюдо. Джей Бейли был настолько уверен в успехе, что поспешил отправить донесение командующему британской королевской армии. В нем он написал о красных ядовитых плодах, добавленных в пищу Вашингтона, и выражал уверенность в его непременной смерти.

Однако у Вашингтона даже не заболел живот, он успешно завоевал независимость для своей страны и стал ее первым президентом. Как оказалось, помидоры были не только съедобными, но и очень полезными. Сейчас никому и в голову не придет мысль, что когда-то их могли считать ядовитыми. Возможно, у Бейли было бы больше шансов на успех, накорми он Вашингтона генно модифицированными помидорами, ведь умер же сравнительно недавно от острой аллергической реакции один молодой испанец, отведав помидоров с геном рыбы. К счастью, для Вашингтона таких «чудных» помидоров тогда еще не было.


Хитроумная месть коварной свекрови

Ревность никогда ни к чему хорошему не приводила, а нередко становилась причиной жестоких убийств, в том числе и отравлений. Парисатида, мать персидского царя Артаксеркса II, никак не могла привыкнуть к тому, что ее сын дарит любовь и внимание не ей, а своей молодой жене Статире. Она страшно ревновала сына к своей невестке и просто ненавидела ее. Та, в свою очередь, платила свекрови взаимностью. Жили они во времена, когда многие проблемы во взаимоотношениях решались с помощью яда, поэтому каждая из них боялась быть отравленной.

Чтобы избежать отравления, обе женщины ели одни и те же кушанья, причем даже из общих блюд и тарелок. Таким образом, если бы одна из них захотела отравить другую, то стала бы тоже жертвой яда. Парисатида долго размышляла, как бы ей извести невестку, и нашла весьма хитроумный способ это сделать. Однажды женщинам подали на ужин жаркое. Парисатида взяла нож, отрезала свою порцию и с явным удовольствием съела кусок мяса. Статира, убедившись, что ее свекровь находится в полном здравии, без опасений поела мяса и через несколько часов умерла.

Как же Парисатиде удалось отравить свою невестку? Ее хитроумный план заключался в том, что она смазала сторону ножа, обращенную к невестке, сильным ядом. На отрезанном свекровью куске мяса яда не было, зато он остался на той порции, которую потом отведала Статира!

Артаксеркс был настолько взбешен гибелью жены, что приказал казнить всю свиту Парисатиды. Несчастных, ни в чем не повинных слуг по одному клали головой на камень, а затем другим камнем разбивали им черепа, так по обычаям Персии казнили отравителей.


Убийство... кошачьими лапами

В середине XX века большой общественный резонанс вызвал суд над скандинавским отравителем Яргом Ларсеном, который, добиваясь большого наследства, проявил недюжинную криминальную изобретательность. Ларсена, весьма экстравагантного человека, доктора, отстраненного от врачебной практики, приютил у себя на вилле его брат, известный исследователь и путешественник. Увы, он даже не догадывался, что пригрел змею у себя на груди. Находясь полностью на иждивении брата, Ларсен разводил полудиких кошек, читал книги по оккультизму и проводил какие-то странные опыты в отведенном ему помещении.

Когда внезапно без видимой причины умер брат Ярга, полиции показалась весьма подозрительной эта смерть. Слуги закона заинтересовались опытами неудавшегося доктора и обнаружили в его лаборатории стеклышки с бактериями столбняка, колбы с карболовой кислотой и прочие весьма небезопасные химикаты и препараты. Чем занимался в этой лаборатории Ярг: искал новые не оставляющие следов яды или эликсир бессмертия? На все вопросы Ларсен отвечал уклончиво, объясняя, что свои опыты он проводил только из любопытства.

При осмотре тела его умершего брата не было обнаружено ни ран, ни гематом, ни следов инъекций. Судмедэксперт нашел только пару царапин от кошачьих когтей. Возникло подозрение, что Ярг в качестве орудия преступления мог использовать кошку, нанеся ей на когти смертоносные бактерии. Стоило, якобы в шутку, бросить такую кошку жертве, и малейшая царапина от ее когтя вызывала смертельный исход. К сожалению, ничего доказать не удалось, и Ларсен остался на свободе.

Негодяй, осознав бессилие полиции, уверовал в свою безнаказанность и совершил новое преступление, отправив на тот свет жену брата. Перед смертью она якобы завещала ему все деньги и имущество. На первый взгляд к завещанию было трудно придраться, не дало оснований для ареста Ярга и вскрытие умершей. Правда, на теле женщины опять обнаружили царапины от кошачьих когтей... Полицейские не сомневались в причастности Ярга Ларсена к этой смерти, но улики, изобличающие преступника, отсутствовали.

Возможно, дьявольский план Ларсена полностью бы удался, но, к счастью, Альфонс Бертийон, проводивший расследование, догадался подержать завещание над парами йода. Сразу проступили строки, написанные карандашом, но потом тщательно стертые Яргом. Умирающая жертва преступника написала, что Ларсен нанес «бактерии на когти кошек, которых она так любила»... Когда Ларсен узнал о неотвратимости сурового наказания за совершенные преступления, он успел тайком ввести себе смертоносные бактерии и через два дня после ареста скончался в тюрьме от столбняка.

Ядовитые сигары для Фиделя Кастро

Наибольшую изобретательность в применении ядов всегда демонстрировали различные тайные общества, религиозные организации, секты и спецслужбы. Например, монахи католического ордена иезуитов преподносили приговоренному к смерти тайным судом богато украшенный фолиант, страницы которого были смазаны ядом без вкуса и запаха. Жертва, смачивая пальцы слюной, листала слипающиеся страницы и, конечно, вскоре умирала. Иезуиты также пропитывали ядом отдельные предметы одежды, добавляли его в косметику, наносили яд на небольшие острые шипы на перстнях, которые дарили своим жертвам.

Яды сразу же приглянулись спецслужбам самых различных стран. Например, ЦРУ очень интересовали яды, применение которых напоминало смерть по естественным причинам. Были разработаны яды, гибель от которых диагностировалась как смерть от инфаркта, инсульта или сердечной недостаточности. Причем эти яды не оставляли в телах умерших никаких следов.

В ЦРУ сконструировали немало приспособлений для применения таких ядов. Был, к примеру, специфический «ингалятор», представляющий собой лампу дневного света. Стоило ее включить, как она начинала испускать яд в виде аэрозоля-газа, надышавшаяся им жертва непременно погибала. В арсенале агентов ЦРУ был и специальный однозарядный пистолет, стреляющий малюсенькой стрелкой, полностью состоящей из твердого яда. Вход этой стрелки в тело ощущался жертвой как комариный укус, потом яд полностью рассасывался, и от него не оставалось никаких следов. В зависимости от состава яда смерть наступала через мгновения или через несколько часов и даже дней.

С помощью яда американцы пытались убрать с политической арены самого знаменитого кубинца в мире — Фиделя Кастро.

В целом на команданте было совершено 638 покушений, а Кастро утер нос всем врагам и до сих пор жив! Чтобы убрать кубинского лидера, в феврале 1960 года Медицинское подразделение ЦРУ изготовило коробку сигар, обработанных ботулином. Это были сигары сорта Cohíba, наиболее любимого Фиделем. ‘ Достаточно было лишь на мгновение взять такую сигару в рот, чтобы расстаться с жизнью. Похоже, именно сигару из этой коробки обнаружили сотрудники кубинских спецслужб во время пребывания Фиделя Кастро в ООН на столе рядом с команданте. Кто ее подбросил, так и осталось неизвестно.

Смертоносный укол зонтиком

Болгарский писатель и журналист Георгий Марков был у себя в стране довольно известной фигурой. Написанный им роман «Мужчины» даже был удостоен Димитровской премии. Писатель пользовался благосклонностью властей, его нередко приглашал на охоту и званые обеды сам руководитель Болгарии Тодор Живков. Когда в 1969 году Марков не вернулся из поездки на Запад, для болгарских властей это стало шоком.

Мало того что он остался на Западе; устроившись в Лондоне, он стал сотрудничать с радиостанциями Би-би-си, «Свободная Европа», «Немецкая волна», практически работая против своей страны. Общаясь с Живковым и его окружением, Марков мог узнать немало того, что могло составить угрозу для социалистического строя страны и дискредитировать болгарские власти. Было принято решение устранить Маркова любым путем. Рассматривалось несколько вариантов покушения на его жизнь, остановились на использовании специального зонтика со смертоносным наконечником. Полагают, что несколько таких зонтиков болгарским спецслужбам передали их коллеги из КГБ.

Вечером 7 сентября 1978 года Марков шел на работу в болгарскую редакцию Би-би-си, в толчее у автобусной остановки он почувствовал боль от укола в ногу. Оказалось, что какой-то прохожий вроде бы случайно уколол его наконечником зонтика. Этот человек перед ним извинился, поймал такси и уехал. Потом Марков вспомнил, что у того был довольно сильный иностранный акцент. Уже ночью Маркову стало плохо, у него поднялась высокая температура.

Журналиста срочно госпитализировали, но спасти его не удалось, 11 сентября он скончался.

Источник

 




Moscow.media
Частные объявления сегодня





Rss.plus




Спорт в России и мире

Новости спорта


Новости тенниса
Новак Джокович

Новак Джокович низко оценил свою готовность к «Ролан Гаррос» и Олимпиаде-2024






Дептранс: В Москве с начала года изъяли 800 машин такси из-за нарушений

Фермерская ярмарка открылась в центре Москвы

«Вырастут возможности»: военный эксперт Евсеев оценил переход Белоусова в МО

Богданов и посол Египта осудили проведение Израилем военной операции в Рафахе