Громкий скандал в сборной России. Другу Овечкина не простили опоздания на сбор — Семина отчислили из команды
Когда начинаешь вспоминать карьеру Александра Семина в сборной, то в памяти сразу же всплывают по большей части позитивные моменты: в частности, золотой чемпионат мира 2008 года, на котором воспитанник красноярского хоккея набрал 13 (6+7) очков в 9 матчах и отметился дублем в историческом финале против канадцев. Но для национальной сборной Семин не всегда был героем. Например, за год до триумфального ЧМ он был отчислен с первого сбора российской команды из-за двухчасового опоздания в Новогорск.
Все произошло 16 апреля 2007 года. В рамках подготовки к домашнему чемпионату мира команда Вячеслава Быкова проводила сбор в Новогорске. Большая часть игроков уже прибыла в расположение сборной, и все дожидались лишь четверых хоккеистов из-за океана: Андрея Маркова и трех Александров — Овечкина, Семина и Фролова. И трое из четырех вышеперечисленных игроков НХЛ прибыли строго в назначенное время. Задерживался лишь Александр Семин.
Один из тренеров сборной Сергей Немчинов рассказывал, что всем русским хоккеистам, выступающим в Северной Америке, дата сбора (16 апреля) была объявлена еще 10 марта.
«Я лично разговаривал с каждым. Мне кажется, что за месяц, который у тебя есть, можно подобрать билет на необходимый рейс так, чтобы не опоздать. Так что Александр узнал о дате прибытия в сборную не за день-два, а более чем за месяц. Когда я 15 апреля позвонил Семину, он мне сообщил, что находится у родителей в Красноярске и не сможет прибыть в назначенный срок. На мой вопрос «почему», он ответил, что ему только что сообщили, что нужно прибыть шестнадцатого. Хотя я лично десятого марта об этом говорил. Почему Овечкин, с которым он в одном клубе играет, был в курсе, когда нужно приехать в Новогорск, а Семин — нет? В общем, такую мотивировку было слышать немного странно. Мы предложили ему обменять билет, но Александр сделать этого не смог», — рассказывал Немчинов.
В итоге тренерский штаб сборной России принял коллегиальное решение отчислить Семина из сборной. Когда Александр в очередной раз позвонил Немчинову, рядом с ним сидел главный тренер национальной команды Вячеслав Быков, который взял у Сергея трубку и лично объявил хоккеисту о принятом решении.
«Конечно, он рвался в команду, но решение уже было принято. Нужно понимать, что ни один игрок НХЛ никогда не позволит себе опоздать, скажем, в тренировочный лагерь своего клуба. Я всегда говорил ребятам, что как только вы попадаете в сборную, то здесь интересы национальной команды превыше всего и необходимо работать по намеченному графику. Та же ситуация с Виктором Козловым показательна. Игрок загодя нам сообщил, что не сможет выступить на чемпионате мира и к Вите никаких вопросов нет», — заключил Немчинов.
По словам отца Александра, когда Немчинов позвонил его сыну 15 апреля и спросил, прибудет ли он к началу тренировки на следующий день, то они всей семьей принялись искать знакомых, которые могли бы помочь им достать билет на утренний рейс. Но ничего не вышло.
«Опоздал. Тренировка началась в 6.30 вечера, а самолет в Москве приземлился в 8.30. Я признаю, что определенная доля моей вины есть. Но ведь я звонил в сборную, предупреждал, что могу опоздать на первую тренировку. Но они так решили… Было ли у меня желание играть за сборную? Конечно! Очень сильно я хотел выступить на чемпионате мира! Я всегда стремился играть за сборную, всегда с удовольствием откликался на предложения. Мне без разницы, какой турнир: чемпионат мира или Европы, или Кубок «Балтики»! Понимаете, с детства я всегда болел за нашу команду, у меня были свои кумиры. Раньше я даже и не мечтал попасть в сборную России. А когда попал — все отдавал команде. И вот теперь…», — сокрушался Семин.
Александр также рассказывал, что Немчинов позвонил ему 15 апреля в 23 часа по красноярскому времени. Семин тут же объяснил тренеру, что у него уже куплен билет на 19 часов следующего дня, а в ответ услышал, что ему необходимо срочно поменять его, чтобы вылететь утром. Но в кассах аэропорта свободных билетов на это время уже не было. При этом Семин согласился с тем, что о дате сбора его предупреждали заранее.
«Еще когда Немчинов в марте прилетал в Америку, именно это число было названо. Но ведь конкретное время никто не уточнял. А я прилетел в Москву именно 16-го. О том, что тренировка будет в 18 часов, Немчинов сообщил мне тем воскресным звонком. Но что будут такие санкции, если я опоздаю, он ведь не предупредил», — говорил Семин.
Из всей этой истории сразу рождается вполне логичный и закономерный вопрос — почему партнер Овечкина сразу не взял билет на утренний рейс? Неужели он был уверен в том, что сбор и первая тренировка пройдут во второй половине дня, поэтому без раздумий полетел вечерним рейсом? Ведь ему ничего не стоило просто перестраховаться, поступить более профессионально и прибыть утром назначенного дня.
В итоге Семин уже по прилету в Москву узнал, что его отцепили от сборной.
«После разговора с главным тренером Вячеславом Быковым, когда мне сказали, что в моих услугах не нуждаются, у меня мелькнула мысль остаться в Москве, поехать в Новогорск — может быть, что-то удалось бы изменить. Я из аэропорта созвонился с Марком Гандлером, моим агентом. Он, насколько знаю, связался то ли с Быковым, то ли с Немчиновым и перезвонил мне, сказав, что решение принято и уже ничего нельзя изменить. Я тут же улетел домой», — сказал Семин.
А главный тренер национальной команды Вячеслав Быков прокомментировал сложившуюся ситуацию следующим образом:
«Мы нормальные, адекватные люди, и если бы человек заблаговременно сказал нам: «Я пробовал, но не смог», — никаких проблем не было бы. Объяснились же мы с Радуловым, у которого были тесты в клубе. Но когда ты советуешь игроку повести себя определенным образом, но он твой совет игнорирует, — это означает, что он может подставить тебя и в другой ситуации. Подобные качества не должны присутствовать в нашей команде».
По словам Быкова, руководство сборной посоветовало ему взять другой билет, и затем сообщить, получилось это сделать или нет. Но Семин так и не перезвонил.
«Простить это мы не могли. При этом хочу подчеркнуть, что двери в сборную перед Семиным не закрываются. Если он захочет играть на следующем чемпионате мира — бога ради! Поймите меня правильно: я ничего не имею против Семина лично. Но я против того отношения к сборной, которое было проявлено в этой ситуации», — заключил Быков.
На домашнем ЧМ сборная России заняла лишь третье место, уступив в полуфинале сборной Финляндии. Кто знает, быть может, Семин помог бы национальной сборной выйти на том турнире в финал? Впрочем, история не терпит сослагательного наклонения. Важность Александра для сборной России мы увидели уже на следующем мировом первенстве, и именно отчисленный год назад форвард помог нашей команде завоевать первое за последние 15 лет золото чемпионата мира.