О чём писала «Заполярка» в ноябре...
Первое впечатление о городе складывается от его внешнего облика — архитектуры, планировки, чистоты. Норильск нравится почти всем приезжим — не может не восхищать город, выросший на 70-й параллели за четверть века. Но мы должны быть строже к себе. Все ли продумано у нас в проектах этих зданий, в их внутренней планировке и архитектуре? Вот улица Завенягина
Поражает разнобой в планировках квартир: в одной имеется почему–то по 4–5 всевозможных чуланов и кладовок, в другой — нет ни одной. На многих улицах города на подоконниках стоят бочки с соленьями и всякая домашняя утварь, потому что их некуда больше поставить. Плохо в Норильске продумано устройство подъездов — в дождливые дни в дом войдёшь, только до нитки промокнув на крыльце. И все эти годами известные ошибки повторяются на строительстве микрорайона. Удачным считается совмещение ванны с санузлом. Но вряд ли это можно считать вершиной удобств, особенно когда в квартире живёт не одна семья.
«В непосредственной близости от новых талнахских рудников начата разработка первого котлована под корпуса новой обогатительной фабрики. Это будет один из крупнейших объектов в системе Норильского комбината. Руда с талнахских рудников будет поступать сюда на обогащение по ленточным конвейерам, а затем, превратившись в концентрат, она в виде жидкой пульпы придёт на Надеждинский никелевый завод. Для этого впервые в истории развития цветной металлургии нашей страны будут протянуты многокилометровые пульпопроводы от Талнаха до Надежды. В строй действующих новая фабрика вступит в конце этой пятилетки».
«В этот день на Красной площади Москвы лёгкий осенний утренник превратил в белые завитушки пара дыхание многотысячных праздничных колонн. В Душанбе на площади имени Ленина буйствовали на газонах последние розы. В
Белоруссии сеял тёплый дождь. Норильчан 7 ноября встретило грохотом заполярной пурги. Норильчане могут гордиться: на демонстрацию они шли, как в бой. И как ни изощрялся 15–балльный ветер, накидываясь на людей, хлеща колючими снежными вихрями, сбивая с ног, вырывая из рук знаменные древки, ему не удалось остановить праздничные колонны.
«16 ноября ни в одном официальном календаре особо не отмечено. Но в памяти десятков норильчан этот день остался как самый страшный в их жизни понедельник. Сегодня во многих домах пекут блины и варят кисель. Так по русскому обычаю поминают умерших. Трагедии, которая десять лет назад потрясла Норильск, городская газета посвятила тогда лишь короткую информацию: «В районе аэропорта Норильск произошла авария пассажирского самолёта. Имеются жертвы». Мы решили отдать долг памяти землякам, пострадавшим в авиакатастрофе и рассказать о том, что случилось.
...Ту–154Б ударился о бруствер перед взлётно–посадочной полосой. Огромное снежное облако поднялось над Алыкелем. Аэропорт срочно закрыли, только через сутки он начал принимать и выпускать самолёты. Городскую больницу подняли по тревоге — сюда привезли человек 80, около 60 пострадавших удалось спасти. Погибших — 101 человек.
Никакое официальное замалчивание не могло скрыть масштабы трагедии. Десятки добровольцев хотели помочь пострадавшим. Сдавали кровь, создавали отряды
«Заполярная правда» — общественно–политическая газета