Ольшанский: О дружбе с Западом мечтают только ворующие чиновники
С. КОРОЛЁВ: Как всегда летом, по четвергам — Дмитрий Ольшанский. Дмитрий, приветствую вас. Мы начинаем с рубрики "Счастливый звонок". Четвёртый, кто сегодня дозвонится, задаст свой вопрос Дмитрию Ольшанскому. Здравствуйте!
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте! Это Олег, Подмосковье. Дмитрий, как вы думаете, почему в последнее время известных блогеров просто закрывают в тюрьму: Кунгуров, Максим Калашников?
С. КОРОЛЁВ: Калашников вроде ещё не в тюрьме.
СЛУШАТЕЛЬ: Его, слава богу, отпустили. Почему это происходит? Спасибо.
Д. ОЛЬШАНСКИЙ: У нас же 282-я статья лютует и всякие связанные с ней статьи, поэтому здесь может прилететь куда угодно и кому угодно. Понятно, что и Максим Калашников, с которым я знаком, и Кунгуров, которого я не знаю, люди жёсткие, с убеждениями, поэтому, конечно, они могли сказать что-то не то с точки зрения власти. Сейчас у нас что ни скажи — всё не то.
"Я категорический противник любого законодательства, которое карает за мысли, слова, выражения"
Я считаю, что это безобразие, что никого нельзя судить по этим статьям, что это абсолютно мутная статья, где судьбу человека решает мнение каких-то непонятных экспертов. Причём понятно, что один эксперт может сказать одно, другой — другое. Это всё совершенно непонятно, в отличие от преступления, которое можно зафиксировать физически, — это совершенно непонятная история. И мне очень жаль, что от этого страдают какие-то люди буквально день через день.
С. КОРОЛЁВ: У меня сегодня была очень сложная задача, Дмитрий, — подобрать новости для рубрики "Хорошие новости с Дмитрием Ольшанским". Но я постарался это сделать. Итак, первое событие. Это информация буквально последних часов. Виктория Нуланд приехала в Москву на аэроэкспрессе. Вы видели, в "твиттере" Уильяма Стивенса, представителя американского посольства, опубликованы фотографии? Она с таким удивлённым и довольным лицом, такое чувство, что для неё стало откровением, что могут ходить аэроэкспрессы в Москве. Она стоит на фоне этой электрички, затем внутри, и всё это сопровождает надпись, что приехала решать российско-украинские вопросы и ход выполнения минских соглашений. Она будет с Сурковым встречаться. Вы ждёте прогресса?
Д. ОЛЬШАНСКИЙ: Приехал баскак из орды очередной с командировкой на двор великого князя — посмотреть, собирают ли налоги. Ничего хорошего нет в том, что они здесь разъезжают. Остаётся только надеяться, что из этого ничего не выйдет, потому что до этого уже триста восемьдесят четыре раза встречались, и, слава богу, ничего не вышло.
С. КОРОЛЁВ: С другой стороны, нам пишут сейчас: "Что Нуланд приехала выторговывать в Москве?"
Д. ОЛЬШАНСКИЙ: Нет, ничего.
"Нуланд приехала не выторговывать, а сдаваться предлагать, как обычно"
"Вы нам всё отдайте, а мы вам потом когда-нибудь улыбнёмся". Там ведь такие переговоры ведутся. Но в этом мы виноваты, но не Виктория Нуланд. Она хорошо делает свою работу, вполне профессиональный работник Госдепартамента. Виноваты в этом мы, а они-то как раз в шоколаде.
С. КОРОЛЁВ: Продолжаем рубрику "Хорошие новости с Дмитрием Ольшанским". Надежда Савченко призвала снять антироссийские санкции. Надежда Савченко заявила, что если Украине продолжат поставлять оружие, то начнётся третья мировая война. И, наконец, Петра Порошенко просят лишить Надежду Савченко звания героя Украины. В этой связи вопрос от слушателя: Савченко была завербована Кремлём, Дмитрий?
Д. ОЛЬШАНСКИЙ: Это же всё одна шайка. Непонятно, в чём разница между интересами президента Украины Порошенко и посла России на Украине Зурабова. Это всё одна компания. И Савченко стала участником этой игры по возвращении Донбасса Украине. И, действительно, сейчас она стала настоящим противником России. Потому что, когда она была арестована, сидела в тюрьме, она никаким противником не была. Эта была просто полусумасшедшая женщина, которая любит воевать. Их там было много (неважно, женщин или мужчин). А вот сейчас, когда она стала популярна с помощью наших СМИ, нашей пропаганды, нашего государства, и теперь она поехала туда, чтобы делать то, что нам крайне невыгодно, она превратилась в настоящее серьёзное орудие для войны с нами. Я не знаю, кто конкретно те люди, которые её так убедили. Я не думаю, что они её купили, потому что она психологически не тот человек. Скорее всего, они её убедили в том, что ей нужно двигаться в эту сторону. Но эти люди, которые её убедили, это очень умные, хитрые люди — это наши злейшие враги.
С. КОРОЛЁВ: Вот ещё одно заявление: в ЛНР готовы вести переговоры с бывшей военнослужащей Вооружённых сил Украины Надеждой Савченко. "Они ставят только одно условие: чтобы у неё были полномочия представлять Украину". Так заявил нам постпред ЛНР Владислав Дайнеко. Такие переговоры и участие Савченко в этом процессе вы исключаете? И почему?
Д. ОЛЬШАНСКИЙ: Савченко и ЛНР — это всё одно и то же примерно. Все эти люди относятся к одному кругу чиновников, которые с ними работают. Одни чиновники немножко с ЛНР работают, другие — с Савченко. Поэтому понятно, что всё это одна согласованная игра.
С. КОРОЛЁВ: Согласованная кем? Нуланд?
Д. ОЛЬШАНСКИЙ: Чиновниками РФ и Украины, естественно. Он играет заодно, естественно, потому что чиновники у нас играют заодно, это надо понимать.
С. КОРОЛЁВ: За что?
Д. ОЛЬШАНСКИЙ: За Украину. Украинские чиновники играют за Украину и чиновники РФ тоже играют за Украину! Надежда у нас только на то, что, может быть, ничего из этого не получится, потому что не так просто будет утрамбовать украинских националистов. Я надеюсь только на них.
С. КОРОЛЁВ: Дмитрий, вот вопрос от Евгения: насколько возможна ликвидация Савченко в ближайшее время на Украине?
Д. ОЛЬШАНСКИЙ: Кому это надо? Она очень полезную роль выполняет, сейчас она воюет против нас со страшной силой.
С. КОРОЛЁВ: На идеологическом фронте?
Д. ОЛЬШАНСКИЙ: Да. Предлагает с нами дружить, всячески мириться и т. д. Это самое страшное оружие, которое есть против России. Под флагом такого оружия могут сдать что угодно. Это очень неприятная игра.
С. КОРОЛЁВ: Опасность в том, что она превращается в персонажа, с которым ведут переговоры?
Д. ОЛЬШАНСКИЙ: В голубя превращается.
С. КОРОЛЁВ: Голубь мира?
Д. ОЛЬШАНСКИЙ: Конечно. Это опасно, потому что наши чиновники — хлебом не корми, дай всё отдать под сладкие разговоры.
С. КОРОЛЁВ: "Открытие памятного барельефа маршалу Маннергейму в Питере. Что это было?" — не может понять слушатель. Помогите разобраться, Дмитрий.
Д. ОЛЬШАНСКИЙ: Это был плевок в войну, в блокадников, потому что финны скрепляли собой блокаду Ленинграда во имя дружбы с финнами. Всё как всегда. Помните, телеканал "Дождь" когда-то вбросил вопрос о том, можно ли было сдать Ленинград немцам. Был страшный скандал. Но сейчас, когда мы видим, что в Питере чествуют человека, который участвовал в блокаде Ленинграда, пропагандисты молчат. Рассказывают, что, оказывается, Маннергейм не так активно участвовал в блокаде. Понятно, почему это произошло. Просто потому, что хотят дружить с финнами. Тем самым наша государственная пропаганда нам показывает, что всё, что она говорит, — это всё реально только для нижестоящих лиц. Но если речь идёт об иностранцах, то мы готовы всё забыть, на всё наплевать, всё предать, задрав штаны бежать за мировым обкомом, даже в лице Финляндии. Мы готовы предать память блокады, одного из самых трагических событий нашей страны. Представьте себе, чтобы в Тель-Авиве установили бы доску человеку, который бы участвовал в холокосте. А израильские официальные СМИ рассказывали бы, что этот человек евреев в печь-то не пихал, а просто стоял, охранял концлагерь, подписывал какие-то документы, но на самом деле относился к этому равнодушно. Можете себе такое представить?! Я вам скажу, что у меня просто нет слов от того, какой циничный жест мы увидели в исполнении нашей власти.
С. КОРОЛЁВ: Давайте поговорим о наших чиновниках, министрах, вице-премьерах, губернаторах. Давайте с Мутко начнём. Министр спорта. Позорный совершенно чемпионат по футболу Евро-2016, с которого мы вылетели, где хуже всего сыграла наша сборная. Теперь Олимпиада в Рио. Двойные новости. С одной стороны, Международный олимпийский комитет разрешил выступать нашим спортсменам с российскими флагами, но с кучей оговорок. Нужно пройти проверку дополнительную, если они успеют всё сделать до 4 июля, вынь да положь, пройди все эти тесты. Мутко на всё это идёт. Говорит, давайте проверять российских спортсменов по три раза для допуски на Олимпийские игры. Он на своём месте вообще?
Д. ОЛЬШАНСКИЙ: Я начну с того, что ничего не понимаю в спорте. Мои рассуждения по этому поводу совершенно блондиничны. Я по аналогии сужу со всем, что у нас в стране происходит. Дело здесь не в министре спорта, я думаю, дело в том, что это спорт. Такая огромная воровайка. Шоу-бизнес, где все миллионеры, очень богатые все люди.
"Все спортсмены – мешки с деньгами"
С. КОРОЛЁВ: От вида спорта очень сильно зависит.
Д. ОЛЬШАНСКИЙ: Ну, вот футболисты все эти...
С. КОРОЛЁВ: Футболисты — да. А вот какие-нибудь саночники необязательно.
Д. ОЛЬШАНСКИЙ: Есть маргинальные виды спорта. Но в популярных все миллионеры. И чиновники все миллионеры. И к тому же воры, я думаю. Не будем называть фамилий никаких. И в этом шоу-бизнесе они зарабатывают большие деньги. И, естественно, много законов нарушают. И не только допинг принимали. Взятки направо и налево. Это криминальный, именно в смысле нарушения закона, бизнес. А Запад нас бьёт по нему по политическим причинам. Пользуются тем, что это уязвимое место, потому что власть очень носится со спортом и на нём зарабатываются огромные деньги.
С. КОРОЛЁВ: Нам надо биться за Олимпиаду?
Д. ОЛЬШАНСКИЙ: Я глубокий противник этого всего. Я к этому отношусь как к полному безобразию. С другой стороны, люди всё это очень любят — сесть у телевизора и всё это смотреть. Конечно, им не нравится, когда кто-то на это наезжает. Чем и пользуются чиновники, которые воруют. На этом всё строится.
С. КОРОЛЁВ: "Украина хуже нас сыграла на чемпионате" — пишет слушатель. "Такое ощущение, что на нас идёт облава по всем сферам: спорт, экономика, политика. За Крым мы теперь отвечаем, вам так не кажется?" — спрашивают.
Д. ОЛЬШАНСКИЙ: Конечно, идёт облава. Нарушать законы мирового порядка и при этом не выстраивать всерьёз собственную безопасность, в том числе экономическую, — это очень легкомысленное поведение, которое наказывается.
С. КОРОЛЁВ: На экономическом форуме в Петербурге звучало очень много воодушевляющих прогнозов, характеристик. И бизнес, и Италия, и Саркози приезжал, правда, без официального статуса. Завтра очередное решение должно быть по автоматическому продлению санкций ЕС против России. Автоматического продления, возможно, не будет или будет, но с оговорками. По крайней мере, сегодня в западной прессе очень много было статей на эту тему. И Франция против, и Италия будет настаивать на включении каких-то дополнительных пунктов. Как Вы думаете, санкции закончатся, и когда?
Д. ОЛЬШАНСКИЙ: Я надеюсь, что их продлят.
"Нет ничего хуже для нас, чем отмена санкций"
Все попытки наших чиновников дружить с Западом накроются одним тазом. Надеюсь только на это.
С. КОРОЛЁВ: А как должны выглядеть наши отношения с Западом? Война?
Д. ОЛЬШАНСКИЙ: Нет. Просто должны быть враждебные, плохие. Должно наказываться любое стремление заработать здесь денег, украсть их и отвести туда.
С. КОРОЛЁВ: А с кем должны быть хорошие?
Д. ОЛЬШАНСКИЙ: Не знаю. Какие могут быть хорошие отношения?
"Никто никому не друг в этом мире. Все страны конкуренты"
Идея дружбы — я переведу с политического языка на реальный — значит, что мы здесь заработали деньги, украли, увезли их туда, положили их там в банк, купили там дом. Вот именно для этого и хотят отменить санкции. Чтобы можно было делать, не опасаясь, что тебя там кто-нибудь арестует. Поэтому людям, которые здесь живут, такие хорошие отношения не нужны.
С. КОРОЛЁВ: Обратимся к трагедии на озере. По последним новостям, на месте и губернатор Худилайнен, и вице-премьер Голодец. Кто должен уйти в отставку?
Д. ОЛЬШАНСКИЙ: Отставки — это церемониальная вещь.
С. КОРОЛЁВ: Разве они не должны быть после таких трагедий?
Д. ОЛЬШАНСКИЙ: Наверное, должны быть. Но здесь проблема не в отставках. Проблема в том, что система так устроена. Люди, которые делали этот лагерь и всё устроили так безответственно, что погибли дети, они перед кем отвечают? Они не отвечают перед родителями этих детей. Они отвечают перед какими-то чиновниками в каких-то структурах, которые распределяют им деньги, с которыми у них свои какие-то отношения. Система построена на том, что организация, которая предоставляет что-то, перед людьми ответственности не несёт. Она несёт ответственность наверх, а не вниз. Как только вы начинаете отвечать перед реальными людьми, сразу меняется вся история. У нас так всё устроено.
С. КОРОЛЁВ: Когда появляется ответственность перед людьми?
Д. ОЛЬШАНСКИЙ: Она появляется, когда можно кого-то из-за протестов людей снять, выгнать, посадить. Но у нас этого нет.
С. КОРОЛЁВ: Если бы сейчас отставки реально были, система бы подавала признаки жизни?
Д. ОЛЬШАНСКИЙ: Не знаю.
"Когда происходит какая-то отставка одна, чья-то, то это, как правило, козёл отпущения"
Слишком далеко залез. Все остальные делают то же самое, только потише. Это системная вещь.
С. КОРОЛЁВ: Звонок в студию. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Дмитрий, как Вы относитесь к нашей властной элите как единому монолитному целому, присягнувшему к глобальной финансовой структуре. Или есть одно крыло, которое борется с неолибералами?
Д. ОЛЬШАНСКИЙ: Думаю, вся элита потому и элита, что одинаково устроена, сконцентрирована на теме денег и жизни на Западе. У нас нет серьёзных примеров, последовательных. Если бы были такие люди, их бы выгнали.
С. КОРОЛЁВ: Как же Крым случился?
Д. ОЛЬШАНСКИЙ: Нервная паника, желание ответить на форс-мажор. А потом все вернулось на круги своя.
С. КОРОЛЁВ: Ещё звонок. Здравствуйте.
С. КОРОЛЁВ: "Не станем ли мы Северной Кореей без дружбы с Западом?" — интересуется слушатель.
Д. ОЛЬШАНСКИЙ: Нет, не станем, потому что мы не Северная Корея.
С. КОРОЛЁВ: А вам нравится пакет Яровой?
Д. ОЛЬШАНСКИЙ: Нет, конечно, я вообще не понимаю, зачем нужны эти законы, почему не хватает старых. Почему мы, например, проводили операцию против террористов в Чечне. Не было законов Яровой. Почему мы сумел уничтожить Басаева, Хаттаба? Справились без этих законов. Тут не в законах дело.
С. КОРОЛЁВ: Сейчас новые угрозы.
Д. ОЛЬШАНСКИЙ: Нет, новая угроза состоит в том, что Яровой нужно переизбраться в Госдуму. В том, что её могут не переизбрать. Уверен, что всё это пиар.
С. КОРОЛЁВ: Звонок в студию. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Валерий. Когда станет жить хорошо? Или когда жизнь поменяется? Лет через 20—15?
Д. ОЛЬШАНСКИЙ: Будут какие-то перемены в следующем десятилетии, потому что будет смена поколения. Не уверен, что это обязательно будет к лучшему. Я не гадалка, не могу вам сказать.
С. КОРОЛЁВ: Принимаем звонок. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Если предположить, что в Америке победит Клинтон, каковы шансы, что ситуация на Украине будет рассмотрена заново и начнётся кровавое рубилово по-настоящему? И нам придётся войска вводить?
Д. ОЛЬШАНСКИЙ:
"Если Хиллари придёт к власти, будет жёсткая политика по отношению к России"
Не знаю, насколько она закончится большой войной на Украине. Но чем угодно может закончиться. Потому что Хиллари настроена бескомпромиссно.
С. КОРОЛЁВ: А если Трамп?
Д. ОЛЬШАНСКИЙ: Трамп гораздо мягче.
С. КОРОЛЁВ: Подводя основные итоги Думы шестого созыва, что скажете?
Д. ОЛЬШАНСКИЙ: А что было в пятом созыве? Ничего не скажу. Ничего хорошего не думаю о Думе.
С. КОРОЛЁВ: А ожидания от Думы седьмого созыва?
Д. ОЛЬШАНСКИЙ: Такие же, как и от шестого.
С. КОРОЛЁВ: Спасибо за эфир.