Уличного музыканта штрафуют на круглую сумму всего лишь за игру на виолончели. Выходит, что московская мэрия бездействует, полиция прессует граждан, коверкая законы, а суды ей в этом подыгрывают.
Молодые московские горожане активно возмутились историей, произошедшей 20 июня с солистом группы «Радио камергер» Семеном Лашкиным.
Музыкант находился в самом сердце Москвы, на улице Никольской, где, сидя на лавочке, играл на виолончели и исполнял песни. Процесс записан на
видео. Судя по открытому футляру инструмента, музыкант таким образом либо рассчитывал получить вознаграждение от прохожих, либо продавал диски со своими произведениями, что совсем не редкость для уличных исполнителей.
Авторскую манеру вокала и аранжировки можно оставить на вкус случайных зрителей, но стоит отметить, что молодой человек явно трезв, опрятен и ни к кому не пристает со шляпой в руке. То есть все чинно и благородно.
Однако, несмотря на это, полиция обвинила Лашкина в
«организации массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка» (
ст.20.2.2. КоАП России), за что ему грозит административный штраф до 20 тысяч рублей.
***
Москву сегодня активно меняют. Опять же, о вкусах перестроек можно поспорить, но цель очевидна – превращение столицы в центр туризма мирового уровня, привлекательность которого не ограничивается Кремлем, широкими проспектами и музеями.
Одной из составляющих общего облика города, несомненно, являются мощеные пешеходные кластеры, уличные кафешки, сувенирные лавки и прочие достаточно стандартные «фишки», примелькавшиеся в Париже, Венеции, Барселоне и других городах, бьющих рекорды туристических предпочтений и приносящих приличную долю ВВП своим странам.
Излюбленными сюжетами для «Инстаграма» зарубежных гостей являются именно местная кухня, уличные музыканты, «живые статуи», олдтаймеры на улицах, оставляющие теплые воспоминания и формирующие общую ауру города.
В Москве этого практически нет: Дептранс отказывается выдавать разрешения на бесплатную парковку для машин старше 1980 года, которые могут быть украшением улиц; уличных художников с Арбата регулярно прогоняют с исторически насиженного места; музыкантов, как видим на примере Лашкина, тоже не жалуют; исконно русские яства основательно потеснены «массфудом».
Наслаждаться монументальностью «собянинских» гранитных тротуаров, видами на сталинский ампир, свободными от снесенных торговых точек и навязчивой рекламы, можно. Но это может быстро наскучить.
С таким подходом проще смотреть открыточные фотографии в Сети, чем тратить время и деньги на живую поездку. Очевидно, что у туристической Москвы должно быть все то, чего ждут ее гости. Истреблять это, прикрываясь «антиболотными» законами, безрассудно.
***
У меня как юриста относительно ситуации с Семеном Лашкиным один вопрос: а полицейские, оформившие на него протокол, в курсе примечания к статье 20.2.2 КоАП России?
Ведь там четко указано, что
«организатором не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах для целей настоящей статьи признается лицо, фактически выполнявшее организационно-распорядительные функции по организации или проведению не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах».
Можно ли назвать уличного музыканта организатором несанкционированных сборищ? Давайте теперь штрафовать красивых девушек, к которым массово подходят знакомиться юноши, или тех же гидов, водящих экскурсии с туристами!
Выходит, что московская мэрия бездействует, полиция прессует граждан, коверкая законы, а суды ей в этом подыгрывают, напрочь отбивая веру в
справедливость.
О какой диверсификации всей российской экономики можно говорить, если даже в столице России мелкий вопрос не может быть разрешен по-людски?
Теги:
Москва, судьи, мэрия Москвы, Сергей Собянин, город, инфраструктура