ЯРНОВОСТИ: Посвящение овощам: «все идет по плану», но в Ярославле дорожают фрукты
Продолжаем цикл публикаций о том, как украинский конфликт влияет на жизнь обычных россиян и ярославское сообщество предпринимателей.
В предыдущей публикации мы рассказывали, как санкции ударили по локальным производителям керамической посуды. На нее читатели ответили, что им не принципиально, из чего есть. Главное, чтобы наши войска продолжали двигаться.
На этот раз поговорим о еде. А именно об овощах и фруктах. Русская весна — отличное время, чтобы восполнить запас витаминов в организме. Ведь, как известно, в здоровом теле — здоровый дух!
Вот и наш корреспондент отправился в магазин овощей, фруктов и сухофруктов Pomidoro. Сразу оговоримся, что это не реклама, но в рамках поддержки местного предпринимательства расскажем, что лавка притаилась за остановкой «ЖК Династия» на улице Свободы.
Так, купив все необходимое по цене, которая уже сегодня немного отличается от привычной, мы завели с владельцем магазина по имени Доро разговор, пока его жена Настя (в Instagram лавки молодой человек называет ее «Зайкой») упаковывала фруктовые наборы к 8 марта. Жизнь же продолжается! Вот как появилась идея опубликовать монолог еще одно предпринимателя, который вряд ли согласится с широко цитируемой сегодня фразой «все идет по плану»:
«Я родился на Юге, и в детстве никогда не было проблем со вкусными фруктами и овощами: сорвал — съел. Но когда моя семья переехала в Ярославль 20 лет назад, нам пришлось забыть о том, что гранаты бывают без кислинки, а по-настоящему вкусная клубника может быть и на прилавках. Этот список можно продолжать. Местный рынок — пустой. То, что обычно поставляется в Ярославль, это, скорее, минимальная фруктовая корзина. Но ведь на самом деле выбор намного шире!
Поэтому в какой-то момент, уже имея некоторый опыт в продвижении продукции (я работал в IT-компаниях) и понимая, что нужно делать что-то свое, мы с женой решили открыть магазинчик, но несколько иного формата, чем предлагают другие лавки ярославцам.
У нас покупатели могут сами выбрать, что им нравится, а мы лишь помогаем им: рассказываем, когда точно и из какой страны приехало, например, конкретно это манго, в каких условиях оно росло, подвергалось ли обработке...
Мы наладили прямые поставки из Таиланда, Вьетнама, Доминиканы, Маврикия и других стран, откуда чаще всего в Россию импортируется продукция. То есть это первые руки и первое качество. Фрукты не залеживаются, у нас всегда свежие манго, ананасы, тайская папайя и многие другие экзотические фрукты.
А открылись мы, кстати, в самый разгар пандемии в июне 2020 года. Даже тогда, когда весь мир столкнулся с неизвестной болезнью, рынок не выглядел таким нестабильным, как сегодня. Но тогда-то мы понимали, что людям всегда будут нужны качественные и вкусные продукты.
И вот только к середине этого февраля мы начали понимать, что все идет именно так, как мы задумывали, случилось это...
24 февраля около 5 утра я был на закупках в Москве. Естественно, я не смотрел за новостями, потому что был занят своим делом. Кто ждет подвоха в 5 утра?
И вдруг, вернувшись примерно через час к человеку, у которого я приценился и был готов оформлять заказ, я увидел, что цена подлетела на 30%. Продавцы видели курс и начали паниковать.
Нам повезло, что некоторые позиции мы успели закрыть раньше. Ассортимент сильно снизился, а цены наоборот держатся на высоком уровне. Уже неделю мы не можем привезти, например, сухофрукты.
Сейчас мы не понимаем, как вести торговлю. За сколько брать, за сколько продавать, как вообще дела обстоят у наших покупателей и так далее.
Мы думали, что все это временно, но в начале этой недели я понял, что все плохо. И чем дальше, тем сложнее. Возникает новая рыночная ситуация, к которой придется адаптироваться всем.
Во время пандемии люди понимали, что закрытые предприятия рано или поздно вернутся к работе. А сейчас никто и ничего не понимает.
Все, что из Южной Америки везли кораблями через голландские порты или самолетами во Франкфурт, сейчас едет другими каналами — поставки есть, но они идут через Турцию и Китай. Цены скачут, мы не знаем, что будет дальше.
Всем придется приложить много усилий, чтобы остаться на плаву и научиться жить в новых обстоятельствах».