Слэдж-хоккей в Петербурге
10 марта в Сочи Министр спорта РФ Виталий Мутко заявил, что в Санкт-Петербурге будет создан слэдж-хоккейный клуб, шефство над которым возьмет ХК СКА.
«За четыре года и так очень динамично развиваемся. Сейчас восемь команд уже играет на первенстве России [по слэдж-хоккею]. Конечно, искусственно не надо ничего нагнетать, но в принципе, если где есть такие потребности… Вот сейчас потребность есть и в Петербурге будет создан клуб и думаю, что СКА патронировать их будет. То мы начнем сейчас все это делать», – рассказал Виталий Мутко (Интерфакс).
«Три года назад мы сделали как: набрали ребят, назвали ее сборной команды России, дали им календарь, инвентарь, оборудование, и они ездили по всем соревнованиям, участвовали. Сейчас мы уже выбираем из восьми команд. Это уже другое. У нас уже представители «Югры», представители Московской области. Представители ряда регионов уже играют в составе команды. А раньше это была просто одна команда. Надеюсь, что у нас будет 12-16 команд в ближайшее время, и это будет конкурентная среда. Систему соревнований нужно правильно организовывать», – сказал министр.
Старший тренер сборной России по следж-хоккею Сергей Самойлов отметил, что в Санкт-Петербурге «есть хорошие предпосылки для организации команды по следж-хоккею». «У Алексея Лысова, представляющего в сборной России Санкт-Петербург, «на карандаше» уже есть девять человек, – продолжил специалист. – И надеюсь, что уже в следующем сезоне команда будет выступать в чемпионате России» (rezeptsport.ru).
Впервые петербуржцы увидели слэдж-хоккей год назад (74hockey.ru). Соучастниками финальной серии Западной конференции КХЛ между СКА и московским «Динамо» стали игроки национальной сборной России по следж-хоккею во главе с капитаном, трехкратным чемпионом России и человеком, имеющим два Ордена мужества – Вадимом Селюкиным.
Уроженец Петербурга Алексей Лысов выступал в составе сборной России на паралимпиаде в Сочи, где наши хоккеисты стали серебряными призерами. По итогам Игр он был удостоен медали ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени.
Алексей родился 21 ноября 1976 года в Ленинграде.
«Он с детства умел все, – рассказывает мать спортсмена Валентина Александровна. – Теннис, лыжи, спорт всегда очень любил. А начинали мы с походов. В свой первый поход Леша отправился, когда ему исполнилось 9 месяцев. Помню, как на растяжках палатки висели колготки сына. С тех пор друзья семьи прозвали его Хозяином тайги.
Алексей с женой Людмилой и сейчас выезжает на реку Вуоксу в Ленинградской области. К ним часто присоединяются друзья из Москвы и Киева.
Туризм – не единственное увлечение Алексея Лысова. Другая его страсть – езда на автомобиле. Он любит сидеть за рулем, управлять «железным конем», обожает скорость. Водительские права получил раньше, чем отметил свой 18-й день рождения, и не переставал ездить даже тогда, когда потерял ногу. Уже после ампутации сел за свой первый собственный автомобиль – белую «семерку».
После окончания ПТУ, получив специальность сварщика, ушел в армию. Был призван в Выборг, потом его перевели в Воронеж. Служил на границе Дагестана с Чечней в Хасавюрте.
– Это было во время первой чеченской кампании, в 1996 году, – вспоминает Валентина Лысова. – Сын пришел здоровый, красивый, с наградой за службу на Кавказе. Я была очень рада, что он вернулся живым и здоровым.
Беда пришла в дом Лысовых неожиданно. 1 августа 1999 года на прогулке с Алексеем произошел неприятный инцидент, о котором он вспоминать не любит. 22-летний молодой человек получил огнестрельное ранение в ногу и был срочно госпитализирован.
Валентина Лысова вспоминает:
– Было воскресное утро, мы примчались с дачи. Когда я шла в больницу, то встретила Лешиного друга Михаила. Я спросила: «Что с Лешей?» А он мне: «В Лешу стреляли, он в реанимации». Первая моя мысль была о том, что стреляли, чтобы убить. Спрашиваю: «Куда? В голову? В живот?» А когда узнала, что в ногу, то просто машинально выдохнула: «Все нормально!» Но все оказалось совсем не так. Врачи сказали, что Лешина нога атрофирована уже 20 часов. Ее надо было ампутировать, иначе сын мог умереть. А он до нашего приезда так и не дал согласия на ампутацию.
Я не знаю, что мной двигало. Это, наверное, чисто материнское. И я согласилась, чтобы сыну отрезали ногу. Леша выжил только благодаря железному здоровью, которое, говорят, у него от меня. Кроме того, сын – неисправимый оптимист. Помню, что он же меня и успокаивал: «Мама, не переживай и не плачь, у меня еще две руки и голова на месте».
Все, кто пережил столь тяжелую операцию, проходят долгий восстановительный период. Все, но не Лысов. Ровно через месяц Алексея уже выписали из больницы.
– Он сказал: «Я должен быть на линейке у племянников!» А врачи ему говорят: «Парень, так не бывает, у нас и со сломанной рукой лежат месяцами, не то, что с твоей травмой». Однако через месяц он уже был дома. Конечно, мне очень тяжело было смотреть из окна, как сын идет на костылях. Знаете, либо Леша очень тщательно от нас скрывал, что переживает, либо этого переходного периода вовсе не было. Это я переживала, а он уговаривал: «Мам, все будет хорошо».
И все же человек, попавший в такую жизненную ситуацию, как Лысов, чувствует все острее. Еще в больнице, зная, что его ждет, попросил свою девушку Веронику оставить его, на что получил ответ: «Я тебя не брошу». Через три года они поженились, родился сын Матвей. Лысов поступил в Университет физической культуры им. Лесгафта, но учебу пришлось оставить – нужно было кормить семью. Молодой человек стал работать по специальности – сварщиком, и даже отсутствие ноги не стало для него помехой.
Сегодня Алексей женат во второй раз. С женой Людмилой они вместе уже 8 лет, год назад на свет появилась дочка Даша. Тем не менее, с сыном от первого брака видится постоянно.
– Матвей очень гордится отцом, – улыбается Валентина Александровна. – Леша и в спорт-то пошел, потому что хотел показать сыну, себе и всем на свете, что все может. Матвей тоже занимается спортом, но предпочитает футбол. А я смеюсь, говорю: «Не знаю, куда вешать ваши медали!» Вся левая стена комнаты в наградах сына, правая – в наградах внука.