Военкор Сладков: «Почему прекратились совместные военные учения России и западных стран?»
Мы давно сотрудничали с западом по поводу антитеррора и общей безопасности. Если Москва говорит о возможностях сотрудничества, а не противостояния, и даже, чуть ли не войны.
Мы проводили совместные учения с французами, немцами, итальянцами, швейцарцами, шведами, норвежцами, американцами, пакистанцами — это я по памяти называю. Наш министр обороны посещал и Пентагон, и военные базы США на Гавайях.
По линии ФСБ мы обучали немцев и французов. Ничего, гордость Европу не лопнула, нам, по поводу антитеррора, есть чем поделиться. Я про Азию не рассказываю — южнокорейские «Белые тигры» и сегодня частые гости в Центре спецназначения ФСБ у «Вымпела» и «Альфы». А китайские коллеги — в «Новой деревне» на полигоне Росгвардии.
Мы совместно с американским спецназом патрулировали Косово, бок о бок стояли в Боснии. Что произошло? В какой момент Запад решил, что мы ручные, и нас надо «обнять» новыми странами НАТО? Как так получилось, что нас из коллег перевели в «младшие коллеги», а потом и вовсе опять превратили во врага?
Причем, учения-то проводились не показные, а со сложными замыслами. Это и совместные высадки десантов, и диверсионные действия, и даже отрабатывали побег из плена. Вино вместе пили и пели. Вот, что говорит Александр Чередник, в недавнем прошлом полковник ВДВ, о третьих совместных учениях с французами. Это не 2022 год, а 2001-й. Жалко, что мы, по желанию Пентагона, перешли к конфронтации.
«Очень дружеское отношение. Хороший прием, интересные занятия. Были в 3-ем полку парашютистов морской пехоты. А они у нас в 51-м полку в Туле. Прошли подготовку во французской парашютной школе в городе По. Совершили прыжки, получили знаки французских парашютистов, а они наши. На совместных учениях во Франции отрабатывали захват и удержание аэродрома для обеспечения прибытия миротворцев».
А это подтверждение написанных мной слов: