Путин зря сопротивляется НАТО. Хуже будет
Сложилась парадоксальная ситуация: концентрацией своих войск Россия способствует тому, что она якобы намерена предотвратить, — она способствует усилению восточного фланга НАТО и поставкам западного оружие Украине.
Было ожидаемо, что НАТО станет усиливать свой восточный фланг. Напряженность порождена самим Путиным. Он сконцентрировал свои войска на своей территории у границы с Украиной. И вызванная этим напряженность оказалась настолько велика, что альянс не мог не послать сигнал, что как минимум к обороне своих членов он относится серьезно.
Пока сигнал России со стороны Запада носит скорее политический, чем военный характер. Перемещения пары тысяч солдат, а именно оно пока обсуждается в Вашингтоне в качестве первой опции, далеко недостаточно для обороны восточных союзников.
То, что пресс-секретарь Кремля (при поддержке Грегора Гизи) утверждает, будто опасность исходит от НАТО или Украины, является искажением фактов: России никто не угрожает, а вот она сама буквально нависает со своими более чем 100 тысячами солдат над границей с сопредельной страной.
Воевать за Украину никто не хочет
Курс Запада, который, несмотря на некоторые внутриполитические разногласия, поддерживает и федеральное правительство Германии, выглядит в принципе следующим образом. Чтобы отпугнуть Россию от территории НАТО, используется военное устрашение, а чтобы отпугнуть от не входящей в альянс Украины — только политическое и экономическое. Киеву предоставляется военная поддержка, ЕС намерен также помочь с боевой подготовкой личного состава.
Но ни одна западная страна пока не изъявила готовности воевать за Украину. Среди немецкой публики это осознают не все, а вот Кремлю это хорошо известно. На судьбе Украины удастся проверить, можно ли таким образом вообще предотвратить войну.
В этом противостоянии Россия уже добилась определенных успехов. Впервые за многие годы Запад и прежде всего американцы выразили готовность начать переговоры о европейской безопасности.
Однако то, как Путин нагнетает давление, затрудняет продвижение к заявленным им целям. Помимо многих других требований, он хочет, чтобы не было западного оружия на Украине, а также американских военнослужащих в Восточной Европе. Но вот парадокс: именно этому он способствует концентрацией своих войск, хотя и происходит эта перегруппировка на относительно низком уровне. Поэтому вновь возникает вопрос, чего же хочет Путин на самом деле.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ