Главные новости Белгорода
Белгород
Август
2018

Спасибо! Продолжение

0
Я и сам уж не такой, не прежний
Недоступный, гордый, чистый, злой…
Александр Блок

Так вот, принимать помощь или не принимать?
В 90-е годы по ТВ показали такую передачу… Журналист на улице опрашивал прохожих, дело было зимой, мужчин и женщин. Выбирал тех, кто одет побогаче, выглядит благополучнее и успешнее. Всем задавали два вопроса: 1. Подают ли они милостыню нищим. 2. Могут ли они себе представить, что сами, оказавшись в трудном положении, будут просить милостыню. Практически все на оба вопроса ответили положительно. Меня поразил положительный ответ на второй вопрос. Конечно, от сумы и от тюрьмы, но все же… Я думаю, им казалось, что в случае необходимости они готовы просить милостыню, просто потому, что они никогда не были в положении близком к этому. А я была, и я знаю, что хлеба попросить невозможно.

В студенческие годы я голодала. Одно дело голодать во время войны, когда голодают все, а другое дело голодать, когда все вокруг сыты и не знают, что такое голод. Все мои друзья были москвичи. Они жили дома, там обедали, завтракали и ужинали. Карманные деньги им давали родители. К тому же многие из них подрабатывали. Почти все наши ребята работали в Мосэкскурсбюро экскурсоводами или организаторами экскурсий. А я не могла подрабатывать, потому что в Москве я жила на птичьих правах, у меня не было прописки, а без прописки на работу не брали. Одно время я работала домработницей, иногородних домработниц прописывали. Вообще бывали случайные заработки, но иногда я неделями сидела без гроша. Однажды я ничего не ела четыре дня. У Марины-старшей, которая приходит ко мне и помогает вести блог (в нашем маленьком но дружном коллективе три Марины), была такая же голодная студенческая молодость. Она рассказывала, что однажды она не ела пять дней, это был ее рекорд.

Иногда меня вечером приглашали в ресторан, и эта поздняя вечерняя трапеза была для меня первой за весь день, и когда я подносила вилку ко рту, у меня рука дрожала от голода.

Конечно, я могла попросить любого из друзей принести мне на занятия хлеба с маслом, для всех это было бы очень просто. Но я ни разу не попросила об этом даже свою самую близкую подругу Риту. Вот почему я не могла попросить, я не могу объяснить, но барьер был железный, непроходимый.

Возможно, если бы эти деньги нужны мне были не на хлеб, а на какой-нибудь пустяк, без которого можно обойтись, а просто мне этого захотелось, то я бы легко попросила. Мне кажется, что невозможно попросить деньги именно на хлеб. Может быть, поэтому моему брату легко было открыть кошелек, в который его читатели могли посылать ему деньги. Он был человек состоятельный и продолжал работать. До последнего дня у него были больные, и книга его продавалась. Марина Березина и сейчас продает эту книгу, и на нее есть спрос. Тираж еще не весь распродан.


Так вот, принимать помощь или не принимать? Я посоветовалась с дочерью. Она сказала, что принимать нельзя, если я это сделаю, то это уже буду не я, я изменюсь, и все изменится. Я стану другой, и моя жизнь станет другой. И я понимала, что моя дочь права. А Юра сказал, что принять помощь можно. Что так делают многие блогеры, и он назвал мне несколько очень уважаемых людей. Он мне напомнил, что и мой брат поступал так же, а я ведь считаю, что брат всегда поступал правильно. Еще Юра сказал, что деньги нам нужны для нашего компьютерного хозяйства, то есть для работы (и как в воду глядел), а это очень убедительный довод. Мой друг Александр, который живет в Белгороде, и я ему часто диктую по телефону, на вопрос о том, можно ли принять помощь, ответил как-то неопределенно, но из его уклончивого ответа я поняла, что он скорее на стороне Лены. А вот Игорь, пресс-секретарь Явлинского и мой друг и помощник, сказал, что помощь принять нужно, что мои друзья искренне хотят мне помочь, и я не могу лишить их этой возможности, им это нужно для себя, так им будет лучше. И вообще нельзя лишать людей возможности совершать благородные поступки. Таким образом, голоса разделились почти поровну, с некоторым перевесом в сторону согласия.

Потом зашла Марина из «Яблока», она у нас к тому же депутат муниципального совета, избрали на последних выборах… Марина часто у меня бывает и помогает мне. И она высказалась "за". И, конечно, категорически "за" Наташа. Она лучше всех знает, как обстоят мои дела, потому что два раза в год отксеривает мою сберкнижку и ксерокопию представляет в благотворительную организацию. К тому же Наташе надоело бегать по дальним магазинам и аптекам в попытках купить подешевле. Она хотела бы иметь возможность покупать лекарства в ближайшей аптеке, причём покупать всё, что назначил наш замечательный доктор, не исключая самого дорогого.

А тут еще произошли два события, поставившие меня в трудное положение. Вышел из строя мой так называемый компьютер. Я вам его уже описывала. Он состоял из юриного неисправного ноутбука, большого прекрасного монитора моего брата, который, купив новый телевизор, хотел выбросить монитор на помойку, но Юра привез его мне, и отдельной, очень удобной клавиатуры, найденной Юрой в каком-то старом хламе. Все это Юра соединил в единый агрегат, и он отлично работал несколько лет. И какие замечательные люди на нем работали, и все на него умилялись! И вот в среду 25 июля он вышел из строя. В четверг пришел Юра и сказал, что отремонтировать его невозможно. Я была в отчаянии. Причем случилось это в тот день, когда я заболела, и я готова была принять это за некий знак. Либо это знак, что мне пора прекращать мою работу, либо… нужно покупать новый компьютер.

И второе событие. С тех пор, как я не выхожу из дома, уже пять лет, я не была на кладбище, где похоронены моя мама и мой муж. А тут мои родственники поехали на кладбище и не могли найти могилы, нашли с большим трудом с помощью работников кладбища. Там все рухнуло, заросло травой так, что плит не видно, куст сирени разросся на всю могилу. Пришлось срочно договариваться с рабочими на кладбище, хорошо, что нашелся такой добрый человек и специалист. Он обещал все убрать и куст выкорчевать, установить новый цоколь и ограду. И он уже все сделал, и очень красиво, и фотографию мне прислал. Обошлось это в 32 тысячи. Я писала, что моих сбережений хватит мне еще на год, а 32 тысячи - это сильно больше трети моих сбережений.

Выходит, что весь этот длинный, путаный и сбивчивый текст я написала для того, чтобы, для приличия покобенившись как девица, которая хочет и невинность соблюсти, и капитал приобрести, все-таки согласиться. Сама себе не верю, что написала это. Это противоречит всей моей жизненной позиции, человеческой сущности и идеалам моего поколения. Вот взять да и изменить самой себе в конце жизни. В этом, конечно, есть особый соблазн, здесь пахнет серой, и мерещится тень Фауста. А как это сделать, знает Юра, большой сторонник этого решения.

Ура, Юра уже купил мне другой ноутбук, и очень недорого, он подержанный, но лучше того, что был у нас, и мы его соединили с нашим любимым монитором и той же клавиатурой и вот работаем на нем.


Вот ссылка на пожертвование через PayPal (оформлена на мою дочь Лену, т. к. у меня пока нет СНИЛС, а PayPal без него не разрешает зарегистрироваться).

paypal.me/tareeva

Вот форма для пожертвования через Яндекс Деньги (банковские карты, телефон).




Moscow.media
Частные объявления сегодня





Rss.plus




Спорт в Белгородской области

Новости спорта


Новости тенниса
Елена Рыбакина

Первая ракетка мира расплакалась после финала турнира с участием Рыбакиной






Число погибших в результате атаки ВСУ на Белгородскую область выросло до семи

В Белгородской области погибли 6 человек и пострадали 35 из-за удара дронов ВСУ

Минобороны: Российские системы ПВО сбили семь РСЗО Vapmire над Белгородской областью

Число погибших при атаке дронов ВСУ в Белгородской области выросло до 7