Главные новости Майкопа
Майкоп
Сентябрь
2023

Лето «в коротких штанишках»

Начнём с простого вопроса. Что такое лето? Понятно, это солнце воздух и вода… Это каникулы, это свобода! Одни ребята едут летом в загородные лагеря, другие впустую проводят время дома, а для нас, скаутов-разведчиков 198 отдельного отряда Ермака Тимофеевича, Уральского отдела ОРЮР, лето — это благодатная пора, когда можно продолжить учёбу.

Да, да именно пора продолжения учёбы, пора постижения того, чему учит нас природа. Только летом она даёт нам возможность приоткрыть книгу своих тайн, приобщиться к их познанию. И лучшего «инструмента», чем туризм, путешествия, скаутские лагеря, полевые экспедиции, для этого не найти.

Вот и учатся юные разведчики у природы, каждое лето отправляясь в разные уголки России. Они смотрят мир, пытаются понять его, учатся понимать и поддерживать природу, учатся товариществу, благородству, испытывают себя на прочность. Поэтому без преувеличения можно сказать, что лето для скаутов-разведчиков Качканара является насыщенным на путешествия, походы, восхождения, но самое главное — на встречу с друзьями.

Сегодня на страницах газеты «Новый Качканар» в канун праздника Всемирного дня туризма и путешественников, который отмечается 27 сентября, мы хотим рассказать о своих впечатлениях, записанных в наших полевых дневниках.

Дневник первый

Лагерь-поход «Ермаково городище»

Отряд скаутов имени Ермака Тимофеевича с 10 июня находился на маршрутах в многодневном туристическом походе в районе лесного массива реки Утянки. Этот лагерь-поход был необычным: скауты-разведчики решили расположить палатки звеньев на расстоянии друг от друга, что делало их автономными и  самостоятельными. Таким образом, достигалась цель укрепления сплочённости звеньев и развития навыков вожаков.

Первые три дня после заезда звенья обустраивали свои палаточные городки и оборудовали места для костров, варили пищу, знакомились с режимом туристического лагеря-похода и с некоторой разведческой и туристической практикой. Были проведены два костровых мероприятия: песенно-игровой и военно-памятный костёр, посвящённый Великой Отечественной войне.

13 июня к нам приехал духовник отряда — иерей Максим Намазов, который по вечерам при свете кострового огня проводил беседы о православии и вместе с ребятами читал утренние и вечерние молитвы. В этот же день было выделено время на маршрут с обучением вязанию узлов и благоустройству территории лесного массива и родников.

На следующий день была проведена тренировка по стрельбе из пневматической винтовки и в скаутской игре «хвосты».

Ближе к концу лагеря разведчики приняли участие в различных турнирах, где победители были награждены памятными подарками.

15 июня был совершён марш-бросок в посёлок Косья. В общей сложности за этот день отряд прошёл около пятнадцати километров. На Косье мы посетили памятник Герою Советского Союза В.П.Скорынину и воинский мемориал погибшим землякам. Вечером отряд вернулся в район расквартирования палаточного городка. День закончился панихидой о Верных скаутскому движению.

16 июня Отец Максим покинул лагерь. Мы спели прощальные песни и проводили его. Ночью была проведена игра «Зелёная ракета»: группа неких диверсантов крадёт отрядное знамя и убегает в лес. Когда отряд поднимается по тревоге, он начинает искать диверсантов, которые попутно пускают сигнальные ракеты с зелёными зарядами и разбрасывают петарды.

Предпоследний день, 17 июня, был трудным, но интересным. С утра вожаки и их помощники провели разведческий бег в целях проверки знаний у новичков по курсу третьего разряда. Убедившись, что ребята знают материал и могут использовать свои навыки на практике, мы приступили к церемонии Торжественного Обещания и посвящения новичков в III разряд.

Сразу после этого радостного события мы дружно начали строить костёр в честь Дня Памяти Верных и окончания лагеря. Вечером в торжественной обстановке мы начали один за другим зажигать факелы и по порядку зачитывать разведческие законы. Когда поляна вокруг флагштока была освещена светом факелов, старшие разведчики Степан Феденёв и Андрей Гулидов зачитали имена Верных русскому разведчеству. После прочтения молитвы отряд развернулся в сторону костра и зажёг его факельным пламенем. На костре мы пели любимые, добрые и красивые туристические, скаутские и бардовские песни.

Утром 18 июня в последний раз подняли флаги. Этот день был посвящен наведению порядка в районе лесного массива и формированию рюкзаков. К 17 часам мы вышли к дороге, по которой через несколько часов благополучно вернулись домой.

Этот походный лагерь мы назвали «Ермаковым городищем» в честь великого атамана, первооткрывателя Сибирских земель Ермака Тимофеевича.

Дневник второй

Чудесный город Анапа и слёт «Анапский бриз-2023»

После мы открыли для себя ещё один заповедный уголок России — Черноморское побережье Кавказа. Нашим глазам предстала незабываемая картина: густая синева ласкового моря, изумрудная зелень лесов, покрывающих застывшие на его берегу горы, грохочущие горные ручьи и реки. И всё это пронизано жаркими лучами южного солнца.

Чтобы рассказать обо всем, что мы увидели здесь, нужна не одна газетная страница, поэтому мы ограничились кратким дневником своей черноморской эпопеи — рассказом о слёте «Анапский бриз-2023» наших друзей скаутов-разведчиков Северо-Кавказского отдела ОРЮР.

23 июня мы отправились в самое продолжительное летнее путешествие — в Анапу. Там кто-то первый раз сходил в аквапарк, кто-то впервые искупался в Чёрном море. Все мы прогулялись днём и вечером по проспектам и улицам города, посетили интересные выставки и музеи. Спустя четыре дня активного отдыха в Анапе, мы выехали на поляну проведения скаутского слёта. Нас порадовала его организация, знакомство с людьми Северного Кавказа, с которыми мы поддерживаем контакт до сих пор.

Нас впечатлил масштаб проведённого мероприятия, в котором мы приняли участие, совместно с нашими друзьями по ОРЮР. Это торжественное открытие слёта — самое радостное и волнительное мероприятие. Дети и руководители в течение года с нетерпением ждут и готовятся к долгожданной встрече со своими братьями и сёстрами из большой разведческой семьи.

Открытие началось с выноса знамён дружин «Анапа», «Горгиппия», «Гостагай», «Тамань», «Горячий Ключ», «Керчь», «Майкоп» и 198 отдельного отряда им. Ермака Тимофеевича. После поднятия флагов был совершен молебен на начало благого дела. В этот день был проведён костёр, посвящённый 80-летию освобождения Кубани и Адыгеи от немецко-фашистских захватчиков. В песнях, стихах и сценках мы вспомнили события Великой Отечественной войны и её героев.

В последующие дни мы приняли участие в Дне Памяти Верных — это день, в котором чтят память убитых, погибших и умерших на посту членов нашей организации. Затем были День народов мира, день самоуправления, бал, игра в лазертак, туристический поход к Чёрному морю через Большой Утришский заповедник, разведческий бег и дача торжественного обещания, торжественное закрытие слёта.

Каждый вечер мы собирались в круг у разведческого костра, пели скаутские, туристические и бардовские песни, ставили маленькие театральные точки, посвящённые той или иной тематике.

Слёт «Анапский бриз» пролетел как один миг и был насыщенным, добрым, сердечным, радостным, активным, плодотворным и интересным для всех участников. Пройдя вместе семь дней слёта, мы стали ещё крепче и сплочённее.

Продолжение следует

Частные объявления сегодня

Спорт в Адыгее

Новости спорта

Новости тенниса
Анна Блинкова

Россиянки Аванесян и Блинкова вышли во второй тур турнира в Риме

Жителям Майкопа бесплатно покажут кинофильм «Калашников»

В Майкопе артисты выступили в доме-интернате для инвалидов и престарелых

Стали известны призеры Чемпионата Майкопа по эстафетному бегу

В Майкопе состоятся ярмарки выходного дня