«Дети на сухом пайке вторые сутки». Родителей с детьми-инвалидами бросили в затопленном лагере
Около 100 семей с детьми-инвалидами оказались запертыми в затопленном санатории в Анапе. Сообщается, что путевки петербургским семьям дали власти региона. Как проходит отдых «льготников», рассказало издание mr7.ru.
Двое суток семьи с детьми-инвалидами были в заточении в третьем корпусе затопленного анапского пансионата. Сообщается, что в санатории были отключены все коммуникации: электричество, горячая вода, а для корпуса столовой необходимо было добираться по колено в воде. Для многих матерей это стало непреодолимой задачей.
Женщины рассказывают журналистам, что обогреватели в пансионате отсутствуют, а из-за постоянных дождей одежда и обувь не высыхают. Малыши замерзают, из-за чего хронические болезни только обостряются.
— Отсутствие освещения провоцирует у детей приступы — на юге темнеет рано и большую часть времени людям в корпусе приходится проводить в полной темноте в четырех стенах, — пишет издание.
Галине Салиенко вместе с плохо слышащей дочкой, как и десяткам других семей, дали путевки в районной администрации Петербурга. На отдых семью отправили в пансионат «Черноморская зорька». Галина рассказывает, что освещения в корпусах нет, из-за чего у многих детей случаются приступы страха и паники. Телефоны постоянно разряжаются: их женщины используют как фонарики — освещают путь в темных корпусах.
— Я сама приехала с дочкой, ей 13 лет. У нее нарушена координация движений, тугоухость 4-й степени и психиатрия, мне приходится спать с ней в одной кровати, потому что ей страшно в темноте. А как без света ходить в туалет ночью или вечером? В полной темноте, да еще с нашим диагнозом, — передает слова женщины пресса.
Также возникают проблемы с организацией питания. Единственный генератор электроэнергии находится в столовой, но до нее нужно дойти. Женщины с детьми на руках практически вброд добираются до столвой. Но далеко не всем это под силу.
Настоящим испытанием поход на обед становится для детей с ДЦП, а для малышей в колясках это практически невозможно. Матери оставляют их одних в темных корпусах. Однако донести еду до корпуса — задача непростая: в столовой нет контейнеров. Поэтому матери берут с собой только то, что можно положить в пакет. Речи о супе или горячем чае даже не идет.
— Бутерброды собираю дочке в столовой — что могу унести, у меня еще оставался какой-то сахар с собой… — говорит Галина. — Дети на сухом пайке вторые сутки. Дошло до того, что дочка говорит мне: «Мама, не ходи в столовую, лучше мы не будем есть, но ты будешь рядом».
Женщина рассказывает, что, несмотря на южное расположение лагеря, они вместе с детьми мерзнут, горячей воды и обогревателей нет. Многие лежачие дети нуждаются в регулярном подмывании. Вещи после похода в столовую не сохнут.
Матери говорят, что никто не приходит к ним на помощь. До экстренных служб им дозвониться не удавалось. Спустя несколько дней в корпус к инвалидам приехали представители МЧС.
— Они были в шоке от того, что у нас тут особые дети. Начальник МЧС, который к нам пришел в 8 вечера, попросил: «Покажите мне детей-колясочников». Пришлось тем, кто на первых этажах, вывезти детей из комнат, — рассказывает Салиенко.
Мать инвалида предполагает, что руководство пансионата не сообщило о них в МЧС. Также женщина говорит, что директор пансионата сообщает недостоверную информацию администрации района: семьи обеспечены горячей водой и горячим питанием.
В лагере отдыхают почти 500 детей из Республики Коми и ребята из петербургского детского дома. По данным оперативного штаба, территория подтоплена частично и эвакуация не планируется.