Главные новости Пензы
Пенза
Апрель
2020

Добрый доктор Джамиля


		
		Добрый доктор Джамиля

На плечах этой красивой, улыбчивой, излучающей женственность и домашнюю теплоту брюнетке лежит огромная ответственность, с которой может справиться далеко не каждый мужчина. Она — начмед главного инфекционного стационара области (в простонародье — больницы КИМ). И главный внештатный специалист по инфекционным болезням регионального минздрава.

Это ей приходится делать все возможное и невозможное, чтобы в КИМе не было перебоев с медикаментами, дезсредствами, экипировкой для врачей и медсестер. Словом, она делает так, чтобы огромный инфекционный стационар никогда не прекращал работать.

Выспаться бы

Знакомьтесь — Джамиля Курмаева. В переводе на русский ее имя означает «добрая», «красивая», «миловидная». Ничего не скажешь — в точку! Правда сейчас красивая и добрая доктор Джамиля почти не улыбается. И очень устает. Настолько, что иногда нет сил даже идти с работы домой. Коронавирус спутал все планы, отодвинул домашние дела, «разлучил» с близкими (их она видит только по ночам). И практически лишил сна: на него остается каких-то 4-5 часов. Сейчас в жизни доктора Джамили - только больница, больные и борьба за их жизни. Самоотверженная и бескомпромиссная.

На днях из КИМа выписалась первая пациентка, подхватившая где-то коронавирус. «Это огромная победа! Представляю, какой шквал эмоций вы испытали! Мне бы точно захотелось станцевать или выпить фужер шампанского», — тараторю сто слов в минуту, поздравляя главного инфекциониста области. Но сразу же понимаю, насколько нелепо выглядит моя восторженность.

«Знаешь, все медики работают в таком режиме, что нам не до шампанского и тем более не до танцев. Выспаться бы…» — отвечает доктор, и в ее голосе чувствуется вселенская усталость. Впрочем, это не удивительно. Сейчас инфекционная больница мало чем отличается от передовой: 51 человек с COVID-19 требует круглосуточного внимания. Две возрастные женщины в тяжелом состоянии находятся в реанимации. Медики не отходят от них ни на минуту. Джамиля Курмаева — тоже частый гость в реанимации. «Душа болит, когда смотришь на тяжелых пациентов, — задумчиво произносит доктор. — Силы уносит не количество пациентов, а их страдания».

Как белка в колесе

Шесть утра. Первый звонок из стационара — за два часа до начала рабочего дня. Не успев выпить чашку утреннего кофе (без него совершенно невозможно проснуться), Джамиля Юсуповна уже решает неотложные больничные проблемы — как обеспечить запасы кислорода, каких специалистов привлечь в помощь КИМовским медикам, сколько дополнительно закупить защитных костюмов…

Восемь утра. Рабочий кабинет и снова неотложные проблемы — организация диагностического и лечебного процесса в условиях быстрого распространения коронавируса. Затем — участие в сдачи врачами дежурств, обсуждение ситуации, консилиумы и т. д.

Одиннадцать утра. Реанимация, в которую не зайдешь без защитного костюма. А он — не вечернее платье. Работать в такой экипировке тяжело и не комфортно. Ткань не пропускает воздух. Когда человек снимает такое облачение, создается впечатление, что его макнули в воду и забыли «отжать». Но самое большое неудобство доставляют очки. Они жмут и натирают так, что у некоторых медиков на лице остаются синяки. А еще стекла очков сильно потеют, что нарушает нормальную видимость.

После реанимации и до конца рабочего дня (а он иногда заканчивается в восемь вечера) — снова неотложные вопросы, связанные с жизнеобеспечением огромного медицинского учреждения.

Вирусы — те же злодеи

Джамиля Курмаева работает в КИМе 23 года. Она пришла сюда сразу после мединститута и задержалась, судя по всему, до пенсии. О том, что будет врачом, она твердо решила еще в пятом классе. Сначала наивно, по-детски хотела спасать весь мир. А потом, уже в студенчестве, пришло понимание того, какая медицинская специальность поможет ей если не спасти мир, то хотя бы побороть серьезные болезни на территории одной отдельно взятой области.

«Мы не имеем дела с хроническими процессами. Человек заболел, мы начали его лечить, он пошел на поправку. Инфекционисты сразу видят результаты своего труда, а для меня это очень важно»,— объясняет доктор Джамиля.

Но врачи-инфекционисты — не только солдаты на передовой. Они еще и детективы: прежде чем вылечить пациента, нужно очень быстро найти причину его болезни — возбудителя, который прячется, маскируется и пытается запутать доктора. «Вирусы постоянно мутируют, поэтому даже хорошо изученные болезни в последнее время протекают совсем не так, как раньше, — рассказывает моя собеседница. — Сейчас вообще век вирусных инфекций. Если антибактериальные препараты ученым удалось изобрести, то с вирусами все гораздо сложнее. Пока у человечества нет шансов их победить».

Вирусы — как злодеи: все время подбрасывают врачам зловещие сюрпризы. Но такой ситуации, как с COVID-19, Джамиля Курмаева не припомнит: за годы ее работы в Пензенской области не было столь массовых вспышек вирусных заболеваний.

«В 2009 году был свиной грипп, но коронавирус ему не чета. Он более агрессивен, вызванные им пневмонии протекают гораздо тяжелее, чем обычные. К тому же еще нет вакцины, а это сильно осложняет борьбу с COVID-19», — констатирует врач.

Кстати, о вакцинах. До сих пор находятся не в меру «продвинутые» россияне, которые с пеной у рта доказывают вред вакцинации. И не важно, о каком заболевании идет речь — о гриппе, кори или столбняке. «Вакцина — это зло», — твердят эти «умники», забывая (а может быть, не зная), что только благодаря вакцинации были побеждены такие страшные болезни, как оспа, чума и холера.

«А вы прививаетесь?» — на всякий случай спрашиваю мою собеседницу. Ответ меня не удивляет: «Конечно! От кори, дифтерии, пневмококков, менингококков, гепатитов и т. п. Сын тоже привит от всего, даже от того, что не входит в национальный календарь прививок».

Кстати...

В прошлом году впервые за много лет в Пензенской области был выявлен случай столбняка. Пожилой мужчина наступил на ржавый гвоздь на рыбалке. За медпомощью не обратился. Через неделю появилось подергивание в области раны, боли, а потом и судороги. Состояние мужчины быстро ухудшалось. Медикам пришлось приложить немало усилий, чтобы спасти рыбаку жизнь. Борьба за нее длилась почти месяц.

Важно!

В настоящий момент в областном клиническом центре специализированных видов помощи с коронавирусом борются не только медики этого учреждения. На помощь им пришли реаниматологи из других медицинских организаций, а также два врача-инфекциониста из городской поликлиники и два врача из бессоновской и мокшанской больниц.

Джамиля Курмаева — врач высшей категории, кандидат медицинских наук. Она искренне благодарит коллег за их самоотверженный труд и выражает благодарность своим учителям — Ирине Петровне Барановой, Галине Петровне Рожковой, Лидии Алексеевне Шишковой.

Ольга Семенеева, газета "Наша Пенза"




Moscow.media
Частные объявления сегодня





Rss.plus




Спорт в Пензенской области

Новости спорта


Новости тенниса
Новак Джокович

Первая ракета мира Джокович получил бутылкой по голове после матча в Риме






Пензенцы не нашли Антарктиду на "Глобусе"

В Городищенском районе приступили к ремонту дороги от Верхней Елюзани до Трескина

В Пензенской области задержали 215 пьяных водителей

В Приволжье подвели итоги игры по военной истории «IQ-ПФО: Великая Победа»