Добавить новость
ru24.net
Ru24.net
Октябрь
2021

«Мой ребенок без этого умрет!»

0
Юлина болезнь безжалостна, но Юля родилась в семье, которая последнее отдает, чтобы девочка не мучилась от боли. Однако семья живет в четырех часах езды от Омска, а лечить Юлю умеют только в Москве. В столице на деревенские зарплаты жить невозможно, а государство эти поездки не оплачивает

Чтобы топить дом всю долгую сибирскую зиму, семье Шестак нужно три грузовика дров, то есть 50 тысяч рублей — это больше, чем вся семья получает в месяц. Мама Надежда работает экономистом в местной больнице за зарплату в 15 тысяч. Пенсия папы, бывшего водителя, и того меньше. Ему уже 64 года, но при встрече он представляется не Геннадием или Геннадием Алексеевичем, а коротко: Гена. И есть еще пенсия у их младшей дочери, девятилетней Юли, — по инвалидности, тоже около 15 тысяч. На это и живут. Плюс огород. 

Их дом в Седельникове (четыре часа быстрой езды от Омска) стоит на краю деревни. Дом похож на сказочный хутор, с поленницей дров у ворот, березами, сыплющими золотые листья на крышу, собачью будку, пса Бублика и старый грузовик («Его только на чермет», — бурчит Гена), на качели, которые Гена сам приладил для Юли во дворе. Идиллия.

Да и по Юле и не угадаешь сразу, почему инвалидность: девочка как девочка, хвастается котенком, командует псом. 

Первые симптомы болезни появились у Юли через две недели после рождения: по всему телу пошли красно-синие пятна, распухли суставы. Еще через пару месяцев прибавилась температура, анализы крови стали плохие. Антибиотики не работали. 

Когда седельниковские врачи поняли, что Юлина болезнь им не по силам, то отправили девочку в Омск. В городской больнице предположили у ребенка васкулит, когда воспаляются и разрушаются стенки сосудов, назначили гормоны. Но и это не помогло — обострения повторялись. Стали отекать губы и веки, сильно увеличились печень и селезенка. Пока врачи не знали, чем Юлю лечить, и вообще не знали, чем она больна, родители обмирали от ужаса. 

Папа Гена об этом говорит гневно и громко: «Нас два года в детской больнице просто испытывали, не знали даже диагноз. С месячного возраста на пальчике опухло. Красный стал. Повезли в больницу, хирург вскрывает этот пальчик, потому что решили, что гнойник. Надо было на анализ взять эту жидкость, а никуда ее не отправили. Температура до сорока поднялась. На скорой уперли в город и вот там два года мучили нас. Посадили печень и почки. Она синяя была. Лицо все пятнами пошло, все тело». 

Мама Надя говорит тише: «Страшно было. Не вылезали из больниц». 

В два с половиной Юлиных года Омск, смирившись, что бессилен, наконец отправил девочку на обследование в Москву, в больницу имени Сеченова, а оттуда — в Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева. Московские специалисты инициировали генетическое исследование, которое выявило поломку в одном гене, но это не объясняло причины заболевания. Тогда Юлину кровь переслали в Америку для проведения полного экзомного секвенирования, там нашли другие генные мутации и поставили наконец верный диагноз: первичный иммунодефицит, протеасом-ассоциированный аутовоспалительный синдром. Если вы никогда раньше не слышали о таком диагнозе, это неудивительно, потому что таких людей, как Юля, во всем мире меньше сотни. 

Она уникальная девочка.

Надежда всю жизнь прожила в Седельникове, ее бабушка с дедушкой — ссыльные немцы, а Гена родом из соседнего села. Они сошлись поздно. У Гены уже был ребенок от первого брака, а Надежде было 35 лет, и сперва забеременеть не получалось. Надежде говорили: бесплодная. Гена не верил и возил ее к лекарю. Тот сказал: «Будет у вас ребенок». «Но он сказал, что будет мальчик!» — смеется Гена. 

Дочь у него уже была: «Старшей дочери моей мамашу лишили материнства, я ее привез сюда, стал жить один с ней». Гена таксовал, одному растить дочь было трудно, и жена ему была очень нужна, но на абы какую он не соглашался: «Я три года старшую один растил. Тяжело, конечно, было, но я не пил, работал, поэтому замуж желающих уйма была. Но они не выдерживали испытания. У меня пить нельзя, кушать надо готовить, порядок наводить, огород смотреть — не каждая сможет». 

Испытание выдержала только Надежда, с тех пор они вместе — вот уже 14 лет.

«Да, я вышла замуж за мужчину с ребенком, ну а что такого, — гордится Надежда. — Но его дочь для меня родная сразу стала и меня мамой звала».

В 39 лет Надежда, вопреки обещаниям лекаря о мальчике, родила Гене вторую дочь — Юлечку. Но Юля, говорят родители, по повадкам тот еще пацан: «Из машины не хочет вылезать. Как родилась, не могли дома спать уложить, а как машину заведу, по Седельникову проедем разок — она спит», — вспоминает папа Гена.

Вот и сейчас Юля явно скучает, пока мы разговариваем с родителями, и рвется в машину — показывать местные красоты.

— Куда поедем, Юль?

— К водопаду! Потом на обрыв!

«Водопад» — это местная речка Уй, которую загнали в трубу под дорогой, и она вытекает из этой трубы на мглистые камни широкой прозрачной струей, похожей на жидкое стекло. Юля стоит за «водопадом», ее силуэт дрожит, а сама она смеется, довольная от того, что привезла гостей в самое красивое место.

Следующий пункт программы — обрыв, затем новая площадка, а вон, смотрите, садик, школа, больница и стадион — вот и все Седельниково, семь тысяч населения. Деревню нельзя назвать бедной или слишком пьющей — наоборот: местные работают в основном на вахтах, потому что в селе «нет работы для мужиков». Поэтому в семье иногда и по две машины есть, объясняет Надежда. Но ее семья небогата. Она и не помнит времени, даже когда не было детей, чтобы ей «на все хватало».

Надежда училась на экономиста в Омске, но вернулась в деревню — не захотела оставлять маму. Да и боится она больших городов. Кто бы знал, что ей придется мотаться с дочкой в Омск так часто, а потом еще и в Москву. 

С тех пор как Юле поставили диагноз, они ездят туда постоянно. Раньше — каждые три месяца, теперь — раз в год. И, с одной стороны, радостно, что ребенка лечат, а с другой — тошно.

«В Рогачевку приезжаешь и думаешь: поскорее бы уехать домой, — признается Надежда. — Там дети болеют, умирают. Сам оттуда уезжаешь ни живой ни мертвый. Там очень тяжело». 

До чего было бы хорошо, если бы Юлины врачи принимали в Седельниковской больнице. Дома вроде как и стены помогают! Но без лекарств, без ежегодных обследований Юля просто умрет, а этого, как и осложнений болезни, Надежда боится больше вынужденных путешествий: «Мы уже встали в колею, стали жить Юлиной болезнью, уже под нее подстроились». Ее лечение — это уколы раз в две недели и таблетки каждый день. Без уколов ноги болят так, что невозможно спать, ходить — ничего невозможно, только плакать на маминой груди.

Юля тоже подстроилась: на физкультуру не ходит, больших нагрузок избегает, на танцы, куда так хотела пойти, пока ход закрыт, а таблеточки раз в два часа пьет по сигналу электронной таблетницы. Самостоятельная. Жалко только, что иногда обижают в школе из-за этих таблеток, но мама учит ее давать отпор: «Для детей бегать, играть — обычное дело, а для нее — таблетки и уколы. Нет, у нее есть подружки, они гуляют, переписываются. Но другие дети злые, толкают ее иногда, пихают, обзывают. Я так ей говорю: сдачу давай — тогда не будут лезть. И папа ездил как-то разбираться».

И мне кажется, Юля сдачи даст. Особенно если за спиной у нее встанет папа Гена. 

Юля уже дала сдачи — своей болезни: терапию московские врачи подобрали так, что девочка в ремиссии и самые ужасные симптомы больше не мучают. Конечно, вся семья мечтает о полном излечении. А Юля иногда спрашивает родителей: «Когда я перестану болеть?»

Надежда отвечает: «Скоро».

«А что еще ответишь ребенку? — спрашивает Надежда. — Врачи не дают никаких прогнозов. Говорят, что у каждого такого редкого ребенка все по-особенному. Вот подобрали препараты, держим ремиссию».

Препараты сейчас дают бесплатно (но было и так, что на лекарства приходилось собирать всем миром), когда чиновники не забывают включить их в закупку. Один раз забыли. 

«Ее лекарство стоит 16 тысяч за упаковочку, ну где я их возьму? — возмущается Надежда. — А министерство иной раз скажет: ой, вы нас простите, у нас человеческий фактор, вы у нас выпали из закупки. А мне-то что делать с вашим фактором? Мой ребенок без этого лекарства умрет! Фонд “Подсолнух” помогал купить, мы ездили в аэропорт забирать их с самолета. Это целый день потратить надо, чтобы в аэропорт за лекарством съездить». 

Поездки на лечение в Москву для Юли и мамы должно оплачивать государство. Но оно почему-то может оплатить им только поезд, который идет из Омска в Москву два дня. Такая долгая дорога Юле не полезна — у нее слишком слабый иммунитет, она цепляет на себя все болячки. В итоге Надежда либо оплачивает самолет сама, либо просит помощи у благотворительных фондов.

«Как иной раз съездим, так кредитку весь год закрываю», — охает она.

В допандемийные времена всю госпитализацию они проводили в Центре имени Рогачева, там и жили, и ели. Коронавирус внес свои коррективы, и теперь, находясь в Москве, они приезжают в больницу днем, а жить, как и многие другие пациенты, должны на квартирах. 

«В Москве жить дорого. Там такси туда и обратно каждый день и готовить надо. Тысяча на проезд уйдет, тысяча на еду — при наших зарплатах это ужас», — говорит Надежда. 

А если бы еще и квартиру приходилось за свой счет снимать — об этом Надежда вообще предпочитает не думать.

Снимать квартиру в Москве для Юли и Надежды помогает фонд «Подсолнух». Дети с нарушениями работы иммунитета рождаются по всей стране, и у семей в регионах нет денег ни на съем жилья в столице на длительное время, ни на авиабилеты. А без поездки в Москву у них нет шанса ни на диагноз, ни на лечение, ни на жизнь. 

«Все вокруг думают, что детям лечиться в России — это бесплатно! Они не понимают, просто не сталкивались никогда с таким», — говорит мама Юли.

Когда мы приехали в Седельниково буквально на полдня, чтобы рассказать вам про Юлю, ее мама и папа не выпускали нас из-за стола, пока мы не поели, и еще положили еду с собой на обратную долгую дорогу. Эта семья живет на мамину скромную зарплату и Юлину небольшую пенсию, из этих же денег помогают старшей дочери Гены, которая уже учится в колледже на педагога. Они кормят пса Бублика, кота Батона и еще двух кошек и лишь недавно смогли сделать туалет в доме, потому что это дорого. 

Без нашей помощи фонд «Подсолнух» не сможет снимать для Юли амбулаторную квартиру в Москве, чтобы там она лечилась как следует. А кроме Юли, кто нам покажет «водопад» в Седельникове?

Перепост




Moscow.media
Частные объявления сегодня





Rss.plus




Летние каникулы в духе патриотизма

Вы никогда не постареете, если научитесь носить эти вещи правильно

Косметолог Наталья Рябинова: в чем разница между эстетическим и медицинским трихологом

Домашний риф Dhawa Ihuru признан одним из лучших на Мальдивах


Dow futures sink as Trump keeps pushing tariffs while White House suggests Powell’s job could be at risk

Trump's cuts force Texas food banks to ration supplies for flood survivors

Son Of British Boxing Legend Retires From The Sport Aged Just 24: “Won’t Be Fighting Again”

ICE is 'supercharging detention' with 'flagrantly unlawful' policy: lawyers


The sun of the North

Ольга Романив: как вести себя с мужчиной, который нравится

Чилим на позитиве...

Победили лучшие – выиграли все! В Санкт-Петербурге состоялся Международный конкурс «Мастер — Золотые руки 2025»


Those shadow giants in the distance in Elden Ring Nightreign are over 2 miles tall⁠—almost as big as the Erdtree⁠—and nobody even mentions them in the game

I've swapped modern live service games for a browser game that's been running since 2009

The Expanse RPG's developers are 'humbled' by comparisons to BioWare's heyday, but don't expect it to be a straight Mass Effect clone: 'We make our story a little bit differently'

Гайд на Fuqiu из Etheria Restart: навыки, PvE-билд, расклад в PvP и дубликаты



Косметолог Наталья Рябинова: в чем разница между эстетическим и медицинским трихологом

Пора пригласить певца A.SERGIO для участия в теле- и радиопрограммах, подкастах и шоу!

Врач-офтальмолог Элина Санторо: как выбрать идеальные солнцезащитные очки

Вот билет на контент, на эксплойт билетов нет




Врач-офтальмолог Элина Санторо: как выбрать идеальные солнцезащитные очки

Вторичное жилье начало дешеветь

Татарстан вошел в число лидеров по количеству заявок на конкурс брендов «Знай наших»

Участники «Активного гражданина» выбрали лучшую заправку для окрошки


МВД: мошенники крадут аккаунты «Госуслуг» под предлогом поступления в вуз

Андрей Воробьев рассказал об открытии новых школ в Подмосковье к 1 сентября

Из трёх музеев Томской области томичи отправили по почте 500 «тёплых открыток»

«Сила в команде»: судебные приставы Кузбасса приняли участие во всероссийских хоккейных соревнованиях среди силовиков


Медведев стал обладателем Кубка короля в Испании.

Кудерметова завоевала свой первый титул Уимблдона в парном разряде.

Теннистка Кудерметова впервые в карьере выиграла Уимблдон в парном разряде

Мирра Андреева вошла в топ-5 мирового рейтинга WTA.


Экс-жена Сафонова Анастасия требует от вратаря 4 млн рублей судебных издержек

ЛДПР предложила установить минимальные закупочные цены на говядину и баранину

Синоптик Леус: 45 процентов месячной нормы осадков выпало в столичном регионе

Москва. Красота Храма Василия Блаженного


Музыкальные новости

Беременная фанатка разочаровалась в Басте: жена рэпера не стала молчать

К новой подружке Тимати подбивали клинья Крид и Тарзан

Кабинет Артиста в Яндекс. Кабинет Артиста в Яндекс Музыке.

«У нее есть компания». Юрий Лоза раскрыл подноготную Орбакайте



Пора пригласить певца A.SERGIO для участия в теле- и радиопрограммах, подкастах и шоу!

Врач-офтальмолог Элина Санторо: как выбрать идеальные солнцезащитные очки

Вот билет на контент, на эксплойт билетов нет

Росгвардейцы из Чеченской Республики стали победителями и призерами чемпионата Северо-Кавказского округа Росгвардии по комплексному единоборству


ФК «Спартак» продлил контракт с полузащитником Мартинсом

Дочь Игоря Шувалова стала солисткой Большого театра

Победили лучшие – выиграли все! В Санкт-Петербурге состоялся Международный конкурс «Мастер — Золотые руки 2025»

«Авито Спецтехника» поддержала команду «КАМАЗ-мастер» на ралли «Шелковый путь»


Красные арки, синяя подсветка. В Москве строят новые пешеходные мосты

КАМАЗ-4280 начал тестовую эксплуатацию на маршруте в Подмосковье

В Москве мужчина ограбил магазин на АЗС, угрожая пистолетом

Вскрытие без последствий – сервис «Спас-замков»


"Пока Путин не заметит это безобразие": Пономарев резко высказался о легионерах в РПЛ

Путин отметил успех школьников на Международной химической олимпиаде.

В РФ раскрыли замысел Трампа после его попыток шантажировать Путина

Посол Акира Муто: Япония будет приветствовать возможную встречу Путина и Трампа





Косметолог Наталья Рябинова: в чем разница между эстетическим и медицинским трихологом

Клинический психолог Юлия Тарибо: каким типам личностей сложно было вместе

Травмированного на репетиции в цирке Москвы акробата выписали из больницы

Врач-трихолог Мадина Осман: как часто можно делать пересадку волос


ВСУ атаковали дронами женщин под Сумами: Били за надпись "Мы русские"


«Турбозавры» поучаствовали в Дне московского транспорта

"Пока Путин не заметит это безобразие": Пономарев резко высказался о легионерах в РПЛ

Травмированного на репетиции в цирке Москвы акробата выписали из больницы

Росгвардейцы из Чеченской Республики стали победителями и призерами чемпионата Северо-Кавказского округа Росгвардии по комплексному единоборству


Лукашенко предложил Петербургу ремонтировать всю белорусскую технику

Лукашенко встретился в Минске с делегацией Петербурга для обсуждения сотрудничества

Петербургская делегация провела переговоры с президентом Беларуси в Минске

«Нам в Минске надо учиться». Лукашенко похвалил Беглова за зимнюю уборку Петербурга



Сергей Собянин: роботы и электромашины на страже московских улиц

Сергей Собянин: В Москве появятся три новых пешеходных моста к 2027 году


Позднякова: температура в Москве останется выше климатической нормы

РЭО запускает акселератор для экологических центров на базе Плехановского университета

ГК «АСНА» внедрила систему продвинутой аналитики «Дельта BI»

РЭО проведет акселератор для экоцентров на базе Плехановского университета


Посол Акира Муто: Япония будет приветствовать возможную встречу Путина и Трампа

Экс-жена Сафонова Анастасия требует от вратаря 4 млн рублей судебных издержек

На озере в Красноармейском округе пропала женщина

Апелляция: Экс-замминистра обороны Иванов и растрата 3,9 млрд рублей


Защищённый планшет Saotron RT-W11J на базе ОС Windows10

В городе Барнауле стартовал третий этап смотра-конкурса на звание "Лучшее звено газодымозащитной службы" среди Главных управлений МЧС России

Беспроводной сканер штрих-кодов SAOTRON P05i промышленного класса

Алтайский край оказался в числе регионов-аутсайдеров по доступности вторичного жилья


Крыму и еще 24 регионам России спишут долги на миллиарды рублей

Феодосия получила 150 миллионов на ремонты дворов - где начнут работы

Симферополь частично остался без света утром 14 июля

Десятки улиц Симферополя остались без света 14 июля


«Союз-Аполлон» — вторая встреча над Эльбой. А можем повторить?

Посол Акира Муто: Япония будет приветствовать возможную встречу Путина и Трампа

Москвичам сообщили о надвигающейся грозе с порывистым ветром.

«Динамо» ведёт переговоры о переходе Рубенса из «Атлетико Минейро»












Спорт в России и мире

Новости спорта


Новости тенниса
Уимблдон

Подмосковный теннисист стал призером юниорского Уимблдона






Жители Прикамья активно покупают билеты на транспорт в отделениях Почты России

Красные арки, синяя подсветка. В Москве строят новые пешеходные мосты

Эту одежду многие уже давно выкинули, а зря: топ-7 стильных в 2025 году вещей, которые и через 100 лет будут в моде

Аллерголог предупредила о подушках, которые могут вызывать отек Квинке