В Петербурге на «Вечер писем политзаключенному Павлу Крисевичу» пришла полиция
Сотрудники полиции проверяют собравшихся на соблюдение санитарных норм.
На вечере планировалось выступление соратников Крисевича по акционизму, активистов и бывших политзаключенных.
19:30 Полицейские опечатывают бар «Фогель», в котором проходило мероприятие, якобы из-за нарушения санитарных норм. Об этом сообщает SOTA.
Правоохранители заявили, что в помещении находится больше сорока человек.
Участники встречи в поддержку Павла Крисевича / Фото: Андрей Бок, SOTA
19:48 Учредитель бара «Фогель» Валентин Хорошенин пояснил, что полицейские пришли из-за жалобы в КУСП. Об этом молодой человек рассказал изданию SOTA.
Неизвестный сообщил в полицию, что в баре проходит массовое мероприятие с нарушением санитарных норм. Полицейские, приехавшие для проверки, пытались выявить в баре 40 человек, но не смогли. После этого они начали проверку документов заведения.
13 июня суд отправил в СИЗО акциониста Павла Крисевича по делу о хулиганстве (ст. 213 УК). Дело завели после задержания на Красной площади 11 июня. Крисевич проводил акцию в поддержку фигурантов дела «Сети», «Нового величия», «Санитарного», «Дворцового», канских подростков, DOXA, «иностранных агентов», художников Юлии Цветковой и Хадада, бывшего директора «Открытой России» Андрея Пивоварова и других политзаключенных. Во время перфоманса он пытался выстрелить себе в голову.
Журналистка SOTA Алина Винтер проанализировала действия Павла Крисевича и пришла к выводу, что вменять ему статьи о хулиганстве — ни уголовные, ни административные — нет оснований. Винтер считает, что единственное правонарушение, которое полицейские могли усмотреть в акции, квалифицируется «митинговой» статьей 20.2 КоАП: Крисевич провел публичное мероприятие на территории, которая непосредственно прилегает к резиденции президента.
Павел Крисевич регулярно проводит перформансы, и его за это задерживают. В начале ноября 2020 года Крисевича арестовали на 15 суток по статье о неповиновении законным требованиям сотрудника полиции (ст. 19.3 КоАП) в связи с акцией у здания ФСБ на Лубянке, где он «распял» себя на кресте над горящей грудой политических уголовных дел.