США планирует увеличить военный контингент в Черном море
В начале февраля президент Джо Байден поручил первому чернокожему министру обороны США Ллойду Остину провести глобальный анализ состояния вооружённых сил. В Вашингтоне хотят понять, насколько соответствует современным требованиям национальной безопасности Америки присутствие её военных в разных точках мира. При этом в отличие от Дональда Трампа новая администрация США не намерена выводить откуда-либо войска – наоборот, речь идёт лишь об их усилении. Судя по утечкам, опубликованным в американских СМИ, одним из первых регионов, куда Штаты намерены перебросить дополнительные силы, станет Чёрное море.
Сообщается, что начиная с весны этого года в Чёрном море запланирован ряд масштабных совместных учений США и НАТО, в которых примут участие около 30 тыс. военнослужащих. Американцы утверждают, что Конвенция Монтрё позволяет их стране проводить учения продолжительностью 2 недели аж 9 раз в год. Нетрудно посчитать, что при таком раскладе флот США сможет находиться в Чёрном море более 120 дней в году. То есть ровно треть года. Впрочем, пока США для этого не хватает сил, но планы по их увеличению уже прорабатываются.
Основной упор в этом будет сделан на Румынию. Сейчас там суммарно на авиабазе около черноморского порта Констанца, на объекте противоракетной обороны системы «Иджис» и в многонациональной дивизии НАТО на юго-востоке страны насчитывается 800 военнослужащих. Но румыны решили пойти по стопам Польши и тоже начали активно зазывать американцев к себе домой. Обещают даже вложить в необходимую инфраструктуру 10 млрд долларов.
Понятно, что хорошего в этом для России мало – напряжение на Чёрном море неизбежно усилится. Но есть и некоторая польза. Дело в том, что администрация Байдена решила обратить внимание на южный фланг НАТО в Европе во многом из политических соображений. Вашингтон мог бы ввести американские войска в Прибалтику, но в Кремле это сочли бы вызовом, а «сонный Джо» не хочет в начале своего срока сильно обострять отношения. Вот и подвернулась Румыния, используя которую Белый дом продемонстрирует НАТО свою решимость, но при этом сильно не обеспокоит Москву.