В Анапе ветеранов труда выгоняют на улицу?
В Анапе ветеранов труда выгоняют на улицу?
Бывшие работники хлебокомбината в Анапе, проработавшие на предприятии по нескольку десятков лет, могут остаться без крыши над головой. Об этом пишет газета «Анапа». Коллеги рассказывают, что здание общежития завода на улице Владимирской, 66, хотят пустить с молотка.
История эта давняя. С 1994 года часть помещений здания на Владимирской предоставляли для проживания работникам хлебокомбината. Таких семей оказалось более десятка. Они сами обустраивали маленькие комнатки, проводили коммуникации, закупали стройматериалы, сантехнику. Директор Валентина Драгалова в какой-то момент предложила людям выкупить их жилье.В зависимости от площади каждому была озвучена сумма. В среднем - полмиллиона рублей. Люди занимали деньги, шли в банки за кредитами. С теми, кто внес деньги в кассу, были составлены договоры купли-продажи. Один из пунктов этого документа гласил, что «объект (квартира) принадлежит продавцу на правах собственности согласно плану приватизации Анапского хлебокомбината, утвержденного решением комитета по управлению государственным имуществом Краснодарского края от 23 августа 1993 года №109».
У кого не было возможности заплатить, директор предлагала рассчитаться акциями хлебокомбината. Большинство свои ценные бумаги отдали. Валентина Драгалова рисовала жильцам общежития радужные перспективы получения каждым права собственности на занимаемую квартиру и рассказывала схему. Нужно пройти определенную процедуру: вначале выделить из общего здания отдельные помещения в собственность хлебокомбината, дабы потом у директора была возможность передать их в собственность людям. Каждому из жильцов предложили «немного похлопотать» вместо предприятия. Получив от директора доверенности, люди отправились оформлять техпаспорта на свои комнатки.
Таким образом, после получения техпаспортов собственником каждой отдельной комнаты стало предприятие, но в графе «назначение» вожделенные помещения были обозначены как нежилые. Оставался следующий этап. Он заключался в том, что работники хлебокомбината должны были обратиться в суд с иском о признании права собственности. Драгалова обещала, что на суде подтвердит свое согласие. Обещание она сдержала, но только три раза.
Первыми обратились в суд хорошие знакомые Драгаловой. Суд принял решение в их пользу. Право собственности они сумели оформить. Драгалова в суде согласилась поддержать их требования. Это было весной 2011 года. Знакомые Драгаловой благополучно проживают в общежитии и по настоящее время.
Чуть позже, в сентябре того же 2011 года, в суд за признанием права собственности на квартиры обратились Репина З.Н., Кочарова И.Н., Кириченко В.А., Величко А.В., Барило Ю.П., Овчинникова Г.Н. и Онищенко Л.В. Но суд констатировал, что требования истцов не основаны на законе, так как, в соответствии с ЖК РФ (ч. 1 ст. 15), объектами жилищных прав являются жилые помещения и что согласно техпаспорту от 17 июня 2010 года и сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, помещение, расположенное по адресу: Анапа, ул. Владимирская, 66, является нежилым…
Именно такую справку предоставило в суд руководство ОАО «Анапский хлебокомбинат». В документе сказано, что «в плане приватизации в приложении №1 (акт оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 1 октября 1992 года) здание общежития литера И по адресу: Анапа, ул. Владимирская, 66, указанного в исковых заявлениях, отсутствует, кроме того, указанное помещение является хозяйственным блоком и в эксплуатацию как жилое помещение (общежитие) не вводилось. Свидетельство о государственной регистрации права собственности на указанный хозяйственный объект у ответчика отсутствует».
Таким образом и сделка относительно купли-продажи признана недействительной. Однако известно, что в 2008 году был получен технический паспорт литера И, он гласит о том, что здание №66 по улице Владимирской является общежитием, как, впрочем, оно и значилось в плане приватизации 1993 года. В техпаспорте 2008 года указан и инвентарный номер объекта: 29600/133.
Здесь впору развести руками и вспомнить про закон, который как дышло… Попробуем разобраться: общежитие – это специализированное жилье. Да, оно является временным, но жильем. А жилье нежилым быть не может... В техпаспорте же данное здание значится как общежитие, так, значит, все-таки оно жилое?
Когда после суда З.Н.Репина пришла к Драгаловой, услышала: «Выйди вон из кабинета, тебе всё скажет юрист!». А юрист лишь повторил фразы, которые в суде явились основанием для отказа… Когда же к нему пришли те, кто был уже на заслуженном отдыхе, он им сказал, что пенсионеры — это отработанный материал…
Есть в этой истории и еще один интересный момент. Связан он это со строительством нового многоэтажного жилого дома по улице Астраханской, 77. Его начинал строить Анапский хлебокомбинат. Работникам предприятия, проживающим в общежитии, было предложено стать участниками долевого строительства дома, дабы окончательно решить жилищные проблемы.
И снова люди понесли деньги в кассу предприятия. На протяжении некоторого времени они добросовестно вносили средства. Но всё рухнуло в один миг. На достройку дома у хлебокомбината денег не хватило, незавершенный объект был продан, правда, деньги людям вернули…
В этих бесконечных хлопотах, обещаниях, надеждах, разочарованиях и стрессах пролетели годы. Работники хлебокомбината, живущие в общежитии, стали пенсионерами, а некоторые и инвалидами. Все имеют звание «Ветеран труда», немало грамот за добросовестный труд. Все эти годы они исправно платят за коммунальные услуги, которые начисляются по тарифам, применяемым к предприятию. Ежемесячный платеж составляет от пяти до семи тысяч рублей. Считай, полпенсии.
Валентина Ивановна Драгалова, водившая их за нос много лет, тоже давно уже на пенсии, благополучно живет в Анапе, имеет более 40% акций хлебокомбината. После нее сменились уже два директора, каждый из которых пытался вникнуть в ситуацию жильцов общежития, обещал помочь, но так ничего и не сделал.
Сегодня АО «Анапский хлебокомбинат» возглавляет Сергей Чвикалов. В конце декабря прошлого года на предприятии составили программу отчуждения непрофильных активов. Их решили продать. Действия руководства предприятия понятны и с экономической точки зрения оправданы. Но ведь в непрофильные активы попали и помещения, в которых проживает сегодня несколько семей.
Журналист газеты «Анапа» встретилась с ныне действующим директором АО «Анапский хлебокомбинат» Сергеем Чвикаловым и задала вопрос - что станет с жильцами общежития?
- «Здание, о котором идет речь, является собственностью Акционерного общества «Анапский хлебокомбинат». В конце 2021 года был проведен анализ активов АО «Анапский хлебокомбинат», в результате которого выявлены непрофильные активы, то есть те, которые не участвуют в осуществлении основного вида деятельности предприятия. В целях оптимизации структуры активов и повышения эффективности их использования решением Наблюдательного совета принята и утверждена программа отчуждения непрофильных активов на период 2022–2024 годов, - заявил Чвикалов.
Он добавил, что у жильцов нет права собственности на помещения, в которых они проживают сейчас, и можно сказать, что они живут в них незаконно, лишь малая часть из них в свое время внесла денежные средства для оформления права собственности. Сегодня юристы изучают все документы и, конечно, будут стараться найти самое правильное решение, чтобы было всё по закону.
Что касается тех, с кем в то время не были заключены договоры купли-продажи, так как они не вносили деньги за помещения, им, скорее всего, предложат стать участниками аукциона и они будут иметь возможность выкупить занимаемые помещения, но уже по ценам, которые сложатся на момент завершения аукциона. Чвикалов также отметил, что программа отчуждения непрофильных активов АО «Анапский хлебокомбинат» будет еще корректироваться, уточняться и изменяться.
Но жильцам общежития от этих слов легче не стало. Пожилые люди хотят знать - какая судьба ждет их жилье. Они очень боятся остаться без крыши над головой.
«Живая Кубань» будет следить за этой историей. Историей людей, которых трижды обманули.