360kuai: слова Путина об «экономическом аутодафе» ЕС вызвали панику на Западе
Слова президента РФ Владимира Путина о ситуации на мировом энергетическом рынке вызвали панику на Западе. На это обратили эксперты китайского издания 360kuai, которых цитирует «ПолитРоссия».
Ранее послы стран-членов Евросоюза одобрили шестой пакет санкций против России, который, в том числе, включает запрет на импорт российской нефти, перевозимой по морю. При этом в ближайшее время такая мера может быть дополнена ограничениями на поставки сырья из РФ по трубопроводу. Однако аналитики напомнили о том, к чему привели предыдущие ограничения против Москвы.
«Евросоюз сделал все возможное, чтобы сломить экономику Россию, но в итоге этими действиями он навредил сам себе», — отметили авторы статьи.
Решив ввести санкции против РФ, одного из крупнейших в мире производителей и экспортеров нефти и нефтепродуктов, страны ЕС спровоцировали резкий рост цен на энергоресурсы, напомнили эксперты. Несмотря на это, в Европе не оставляют попыток полностью отказаться от российской нефти.
«Европейский Союз объявил о намерениях на 90 % снизить свою зависимость от российской нефти. На первый взгляд, Россия действительно попала в затруднительное положение, и ей грозят серьезные проблемы. Однако произошло нечто странное — паниковать начал Запад, а не Москва», — подчеркнули в издании.
Пока в Брюсселе бурно обсуждали шестой пакет антироссийских санкций, Владимир Путин предупредил, что страны ЕС совершают «экономическое аутодафе», отказываясь от российских энергоресурсов. По его мнению, европейские государства вводят новые ограничения в нефтегазовом секторе по политическим причинам и под давлением «американского сюзерена».
«Такое экономическое аутодафе, самоубийство — это, конечно же, внутреннее дело европейских стран», — подчеркнул глава государства, добавив, что в долгосрочной перспективе Европа становится регионом с высокими ценами на энергоресурсы.
Заявление российского лидера не на шутку взволновало политические элиты Европы, констатировали обозреватели 360kuai. Перспектива нанести непоправимый вред своей же экономике не обрадовала многие страны ЕС — именно поэтому Брюссель одобрил лишь частичное нефтяное эмбарго.