Военный дипломат Винокуров объяснил стремление Лондона нарастить ядерный арсенал
Как говорится в опубликованной во вторник стратегии оборонной и внешней политики на предстоящие 30 лет, Великобритания сохранит четыре подлодки с ядерным вооружением, при этом как минимум одна из них будет находиться на патрулировании в море в постоянной готовности. Кроме того, Лондон хочет избежать наличия уязвимости средств сдерживания для упреждающих действий со стороны потенциальных противников.
Также в стратегии заявляется о планах увеличить количество боеголовок до 260. Сейчас их, по разным оценкам около 215. Как отмечается в документе, с учетом изменений в сфере безопасности, включая растущий спектр технологических и доктринальных угроз сокращение арсенала невозможно.
Сейчас у Великобритании четыре подлодки класса Vanguard с ракетами Trident. Это единственная система ядерного оружия, которая есть у страны. Каждая субмарина оснащена 40 термоядерными боеголовками.
Как заметил руководитель центра военно-дипломатического анализа и оценок Лиги военных дипломатов Владимир Винокуров, урегулировать данный вопрос на международном уровне очень сложно, потому что он касается национальных интересов и безопасности, а это внутренняя проблема каждого государства.
"Другое дело, насколько этот рост опасен. Сорок процентов, если считать это с той позиции, на которой сегодня находится ядерный арсенал Великобритании, нужно сказать, что это небольшой прирост. Это только в цифрах. Тем более что по сравнению с ядерным потенциалом трех основных ядерных держав — Россия, США и Китай, это, конечно, как и у Франции, не такие большие цифры. В основном они опираются на ВМФ. Стратегическая авиация — у них слабые носители. Традиционно, сама Великобритания морская империя, хотя этот статус давно потеряла", — сказал дипломат.
Он заметил, что после Brexit возникли различные проблемы. Некоторые из них касаются НАТО. Например, Францию не устраивает вопрос о том, что в новой доктрине Альянса много внимания уделяется лидирующей позиции США. По словам Винокурова, Париж не хочет мириться с ролью подчиненного.
"Но дело не в этом, а в том, что англичане сегодня делают ставку на свою национальную идентичность — в том плане, что после выхода из ЕС им придется все больше заниматься вопросом создания собственной системы нацбезопасности. Опыт администрации Трампа показал, что в любой момент можно лишиться помощи старшего брата. Но я еще раз хочу сказать, что для меня эта цифра не звучит устрашающе", — заключил дипломат.
Ранее директор Института РУССТРАТ Елена Панина предложила создать цифровой аналог СНВ-3 для соцсетей. По ее словам, если США активизируют "пятую колонну" в России, то важной задачей правительства станет регулирование деятельности цифровых гигантов.
Читайте также:
МИД Франции назвал действующие санкции ЕС против России недостаточными
Сатановский сравнил санкции ЕС с провалом Наполеона в России
Шредер назвал антироссийские санкции по Крыму неэффективными